Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Советские партизаны во время Второй мировой войны искали возможность сотрудничать с Украинской повстанческой армией, а та не стреляла им в спину.

Советские партизаны во время Второй мировой войны искали возможность сотрудничать с Украинской повстанческой армией, а та не стреляла им в спину. Да и вообще бaндеровцы на Западной Украине активно боролись с фашизмом и не проводили активных боевых действий против Красной армии. Если с кем и боролись украинские бандеровцы – так это с НКВД и СМЕРШем, да и то после 1944 года. Считающий, что подобные заявления – бред сумасшедшего, будет посрамлен.

Это новая официальная трактовка одного из эпизодов когда-то общей советской истории. Конечно же, такой подход к ней может быть только на Украине. И именно сейчас: граждане-то все равно заняты привычными кризисами, «педофилогейтами», «свиногриппогейтами», «газогейтами» и выборами президента. А потому сильно никто возмущаться не будет, услышав, что участники партизанских соединений под командованием Героя СССР Ковпака на самом деле вместо того, чтобы скрытно бить фашиста и всяческих их пособников, строчили малявы в Кремль с просьбой разрешить им повоевать против вермахта вместе с УПА.

«Есть документы из самой УПА, документы немцев и документы советских партизан. Партизаны официально информировали советское руководство о том, что УПА борется против немцев. Более того, были случаи в 1943 году, когда они просили дать им возможность сотрудничать с повстанцами на основе общей борьбы с нацистами», – сказал в Киеве на одной из пресс-конференций не какой-нибудь независимый историк, а директор архива Службы безопасности Украины (СБУ) Владимир Вятрович.

С уважаемым историком попытались поспорить некоторые из журналистов. Однако это оказалось занятием довольно бесперспективным.
Вопрос из зала: «УПА – это нацисты, и пусть СБУ не старается их оправдать. Лучше расскажите о 135 видах истязаний, которые они применяли. Причем ни одного пулевого ранения – патроны экономили!»

«Я позволю себе не отвечать на такие вопросы. Если кто-то готов считать какие-то способы “истязаний”, мне кажется, что это указывает на психическое состояние этого человека», – невозмутимо заявил господин Вятрович.

Новый взгляд на старые события ляжет в основу украинских учебников. Пройдут годы, и дети вырастут с твердым знанием того, что на Западной Украине за независимость всей республики боролись три силы. И каждая по-разному: фашисты против коммунистических Советов за буржуазную украинскую идею, Советы вместе с «лесными братьями» против фашистов, а «лесные братья» – за украинскую идею против фашистов и Советов, но все-таки и вместе с Советами тоже. А куда же тогда девать героизм советского народа в борьбе с оккупантами? Что там было на Западной Украине – анархия и махновщина времен Гражданской войны или самоотверженная, жертвенная борьба сибиряков, москвичей, эстонцев, казахов и грузин против фашизма во всех его проявлениях?

«Если же говорить об отношениях УПА и Красной армии, – утверждает Вятрович, – то в наших архивах есть много документов, касающихся этой проблемы. Мы имеем дело с доминирующими до сих пор в обществе определенными стереотипами, которые можно коротко сформулировать “они стреляли нам в спину” и которые абсолютно опровергаются документами. Зато подтверждается, что командование Украинской повстанческой армии давало четкие указания своим отрядам не воевать с наступающей Красной армией осенью 1944 года. Очевидно, командование УПА, которая насчитывала несколько десятков тысяч бойцов, не хотело, чтобы армия попала между молотом и наковальней немецкого и советского фронтов: это бы ее уничтожило».
Слава Богу, что украинские повстанцы хоть в десны не целовались с красноармейцами, а просто понимали всю бесполезность сопротивления тем, кто боролся на Украине и всей без исключения Европе с фашизмом в то время, пока США и Великобритания только подумывали об открытии второго фронта.

Зато украинский историк призывает не путать УПА с дивизией ваффен-СС «Галичина». Последней, как он говорит, действительно руководили немцы, а значит, она воевала против Красной армии. Другое дело, что Владимир Вятрович считает, что всех ветеранов этих военных формирований Великой Отечественной – Второй мировой войны все-таки следует признавать и почитать наравне с солдатами Красной армии.
К тому же оказалось, что «Галичина» и УПА путаются в общественном сознании не благодаря ветеранам, которым за Родину обидно: это провоцируется идеологами Кремля.

«Вообще, это преднамеренное смешение понятий – таких, как украинская полиция, “Галичина” и УПА – в единый и непонятный клубок. Это один из методов дезинформации, – продолжает Владимир Вятрович. – УПА – абсолютно отдельное явление, это структура украинского освободительного движения, тогда как, например, “Галичина” – это структура немецкой армии. Дивизия состояла из украинцев, но никогда не была под командованием украинцев, она всегда была структурой немецкой армии. Так же, как и полиция, которая состояла из украинцев, но никогда не была структурой украинского освободительного движения. Более того, руководство украинского освободительного движения проводило активную борьбу против создания дивизии “Галичина” и призывала тех же полицаев бросать оружие и уходить в подполье для борьбы за независимость украинского государства».

Но, как мы недавно писали, ветераны дивизии ваффен-СС «Галичина» тоже считают, что «они сражались за Родину». Похоже, что понятие «родина» на Украине в недалеком будущем обещает стать на редкость многозначным. Занятная все-таки штука история! Как говорил Уинстон Черчилль, мельница истории мелет медленно, но стирает в порошок.