ДТП в Женеве привлекло внимание мировой прессы: виновник - предположительно, сын высокопоставленного российского чиновника и друг сыновей Тельмана Исмаилова.
Виновником ДТП в Женеве стал проживающий там россиянин Бабаев. Трое его знакомых, которых полиция подозревает в нелегальных гонках, это некто Миронов и братья Алекпер и Сархан Исмаиловы – сыновья бывшего владельца Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова. Сейчас они находятся в Женеве под подпиской о невыезде.
ДТП на окраине Женевы произошло в четверг: водитель Lamborghini, догоняя трех друзей, также управлявших спортивными машинами, врезался в Volkswagen Golf. Водителями спортивных автомобилей были молодые граждане России, водителем Volkswagen Golf – пожилой гражданин Германии. Он получил серьезные травмы и сейчас находится в госпитале. Кроме того, четыре россиянина подозреваются в организации нелегальных гонок. Сегодня газете "Коммерсант" стало известно, что два предполагаемых гонщика – братья Алекпер и Сархан Исмаиловы, сыновья бывшего владельца Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова, а третий – 22-летний сын высокопоставленного российского чиновника. Корреспонденту газеты в Женеве Игорю Седых удалось выяснить фамилии всех водителей. Об этом он рассказал в интервью Радио Свобода.
– Насколько мне стало известно, фамилия виновника аварии – Бабаев; он сидел за рулем Lamborghini, – рассказал Игорь Седых. – Остальные трое – братья Исмаиловы и некто Миронов. Их имена пока мне неизвестны. Известно, что трое из них учатся в Вебстере в Лондоне, а один - в МГУ.
Игорь Седых не раскрыл свои источники, однако отметил, что уверен в их достоверности.
Спикер полиции Женевы Патрик Пюлль отказался раскрывать личности водителей, пока судья не решит, необходимо ли возбуждать уголовное дело по факту аварии.
– Мы готовим материалы для представления судье, – говорит Патрик Пюлль. – Он решит, необходимо ли возбуждать уголовное дело. Если оно не будет возбуждено, водителям, в зависимости от степени ответственности каждого, будут предъявлены те или иные административные взыскания. До тех пор полиция не может разглашать их имена. СМИ писали о них то, что хотели. Но я не могу это комментировать.
Патрик Пюлль лишь подтвердил, что все четыре водителя – граждане России, а у водителя Lamborghini есть вид на жительство в Женеве. О российском гражданстве водителей заявил и официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.
– Сейчас все четыре водителя находятся на свободе, в Женеве, – добавил Патрик Пюлль. – Полиция выясняет, имели ли место гонки и можем ли мы связать с аварией остальных трех водителей спортивных машин. Нам предстоит опросить других свидетелей по делу.
Игорь Седых напомнил обстоятельства аварии:
– На выезде из Женевы есть шикарный отель La Reserve. Оттуда на перекресток выехали четыре машины. После перекрестка начинается шоссейная дорога на Лозанну вдоль берега озера. Там есть светофор. Первые три машины проскочили на желтый свет. Возможно, они устроили гонку, но к аварии это не имело никакого отношения. Водитель Lamborghini был вынужден дожидаться, когда загорится зеленый. Дальше он просто догонял своих друзей. Когда друзья услышали удар от столкновения, они развернулись и приехали обратно. Они достали Бабаева из его Lamborghini. Он был в сознании, в отличие от немца.
Как пояснил корреспонденту Радио Свобода Патрик Пюлль, ни один из четверых водителей полицию не вызвал. Это сделал не связанный с водителями свидетель. Кроме того, по словам Пюлля, вначале водители пытались уйти от полиции. Игорь Седых считает, что в этом нет ничего удивительного:
– В Швейцарии на ДТП реагируют мгновенно, кто угодно мог вызвать полицию. Женевский житель – Бабаев. Остальные – приезжие. Они не знают, как звонить в полицию. Они достали Бабаева из машины и уехали. Сам Бабаев остался на месте. Полиции он сразу сказал, что виноват. Три водителя по требованию полиции оказались в участке уже через два часа. Куда и зачем они ехали? Я не знаю этих обстоятельств личного характера, – сказал Игорь Седых.
Патрик Пюлль также напомнил, что алкоголь был найден в крови водителя Lamborghini: его уровень составил 1,1 промилле.
– До 1992 года в Европе норма в отношении алкоголя составляла 0,9 промилле, – говорит Игорь Седых. – Это неполная бутылка вина. Значит, Бабаев выпил полную бутылку вина. Вряд ли можно говорить, что он был пьяный. Однако нынешняя норма содержания алкоголя – 0,3 промилле, поэтому нарушение "за вождение в пьяном виде" было. Было и превышение скорости. На разгон с нуля у водителя было примерно 500 метров. Дорога идет вверх, и он, вероятно, имел скорость примерно 150 километров в час.
Спустя три дня после аварии, в субботу, газета La Tribune de Geneve посвятила ей публикацию на первой полосе. Издание цитировало свидетелей ДТП, которые слышали оглушающий рев моторов, как на гонках "Гран При". Прибывшие спасатели в течение часа доставали раненого водителя из покореженного автомобиля Volksvagen Golf. Газета даже назвала водителей спортивных машин "сумасшедшими".
Игорь Седых предположил, что повышенное внимание к аварии объясняется упоминанием фамилии Тельмана Исмаилова:
– На мой взгляд, эта шумиха вызвана только фамилией Исмаилова, – сказал Игорь Седых. – Это типичная авария.
***
В аспирантуре университета Вебстера в Лондоне, где предположительно могут учиться трое из четырех "гонщиков", отказались раскрывать фамилии своих студентов. Известно лишь, что принимают туда с дипломом бакалавра, эссе не меньше 300 и не больше 400 слов, а также с сертификатом по английскому языку TOEFL или IELTS.