Мамуке Георгадзе, как ветерану – служителю Церкви, хорошо известны годы, проведенные мэром и его подчиненными в семинарии, и история их изгнания. Как заявляет Георгадзе, борьба, начатая против патриарха Грузии, обусловлена не только целью подорвать его авторитет, но и личной злобой.
Сегодня в Грузии идет идеологическая война. Обидно то, что грузинская общественность включена в эту борьбу несознательно. С одной стороны находится Патриарх, который славит Господа. С другой стороны – люди, которые готовят трон для антихриста. Правительству нужна общественность, свободная от чести и морали. "Прибитая" общественность, конечно, лучше, ею легче управлять. Вот этого старается добиться Саакашвили.Существование авторитетной личности мешает правительству. Они хотят низвести уровень людей до одинакового стандарта. Сегодня патриарх пользуется огромным авторитетом не только в Грузии, но и за ее пределами. Именно из–за этого для Саакашвили, который при падении своего рейтинга на пол процента тратит миллионы на пиаркомпании, авторитет патриарха психологически разрушителен для него.
К этому добавляется и то, что вследствие недееспособности оппозиционных партий, у народа пропал оппозиционный заряд. Люди, облаченные в оппозиционную мантию, служили правительству.
Вспомните того же Созара Субари, через созданный им «Центр толерантности» происходила стимуляция борьбы против Церкви.
- В этой борьбе фигурируют священники и епископы, как вы думаете, за ними стоят власти?
- Конечно. Заработал агентурный механизм. Началась борьба за паству. За этими людьми стоят такие политические фигуры, которых в свое время укрыла Церковь. Я имею в виду Гиги Угулаву, который, выйдя из семинарии, оказался членом «Института свободы». Этому человеку дали «пару копеек» и восстановили его против человека, вырастившего его. Можно предположить и то, что он с самого начала был внедрен в патриархию в качестве агента. Правительство хорошо работает в этом направлении.
- Вы хотите сказать, что власти подсылают в Церковь шпионов?
- Конечно, в первую очередь, для сбора информации, а также, для подрыва авторитета Церкви и для провоцирования внутренних конфликтов. У Церкви нет контрразведки, чтобы проверить происхождение пришедшего к ней человека. Церковь встречает каждого пришедшего к ней с распростертыми объятиями, а власти используют это во благо себе. Эта грязная борьба против Церкви еще продолжится. Пока Церковь стоит крепко, Саакашвили не успокоится.
- Если так судить, и у Гиги Угулавы есть мотивы личной мести патриарху, так как его выгнали из семинарии и сняли с него стихарь. Говорят, что Угулава даже поклялся, что не спустит им своего изгнания...
- Конечно же, мы имеем дело с местью. Гиги Угулава элементарно хочет доказать, что по отношению к нему было совершено беззаконие. Он мстит тому человеку, кто лишил его стихаря. А также, им движет личная злоба. В академиях и семинариях они нашли тех людей, кто хочет лично рассчитаться с патриархом, и те с удовольствием выполняют все указания, которые получают сверху.
- Что может остановить эти процессы?
- В грузинском народе должна образоваться та сила, которая поможет изгнать дьявола и его многочисленных приспешников и не даст им возможности того, чтобы они касались своими грязными руками наших священных мест. Из–за нашей слабости приспешники дьявола окрепли. Наша главнейшая задача, не оставлять им ни места, ни малейшего шанса, усиленно работать для их изгнания.