В Грузии российские общественно-политические телеканалы отключены еще с августа 2008 года. Однако местные чиновники слушали общение премьер-министра России Владимира Путина в прямом эфире с гражданами страны очень внимательно.
Особенно привлекла власти страны фраза российского премьера о том, что «Россия для обеспечения своей обороноспособности не нуждается в закупках вооружения и техники за рубежом». В Тбилиси сразу же «догадались», что речь идет о закупке Россией французского десантного вертолетоносца «Мистраль», который, по мнению властей Грузии, будет использоваться именно против Грузии.
Напомним, что в Париже, отвечая на аналогичный вопрос, Владимир Путин заметил, что, мол, если купим корабль, то «будем использовать, где захотим». А тут еще главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий, говоря о возможностях «Мистраля», заметил, что такой корабль «позволил бы нашему Черноморскому флоту выполнить миссию за 40 минут, а не за 26 часов».
Эпатажный французский философ и писатель крайне правых взглядов Андрэ Глюксман в своей статье для Le Monde, кстати, уже призвал президента Франции Николя Саркози отказаться от продажи России «Мистраля». Говоря о словах главкома, Глюксман написал: «И это не оговорка пьяного моряка, а одно из тех дальновидных предостережений, которые так щедро раздают путинисты: Грузия будет раздавлена в утеху Москве, не успеет мир и глазом моргнуть!» В словах философа можно найти определенную логику, если бы он не продолжил ряд: Глюксман уверен, что Россия направит новое оружие не только против Грузии, но и против Крыма, а также стран Балтии!
Грузинский эксперт по военным вопросам Александр Анидзе путем аналогичных умозаключений также пришел к выводу, что «Мистраль» будет базироваться на Черном море. Это, мол, «делает российские цели абсолютно прозрачными». Вслед за ним паническим настроениям поддались местные политики, заговорившие о новой российско-грузинской войне как о неотвратимой неизбежности. Логика: раз десантный вертолетоносец, то, стало быть, для того, чтобы высаживать десант. С Турцией, понятно, Россия связываться не будет, с Украиной, несмотря на все противоречия, - тоже, осталась, стало быть, только Грузия.
Говорят, министр иностранных дел Грузии Леван Вашадзе даже решился в этой связи напомнить французской стороне о сложных грузино-российских отношениях. На что получил невнятный дипломатический ответ. На более резкие воззвания грузинских политиков Париж отреагировал так же резко: покупка «Мистраля» - вопрос двухсторонних французско-российских отношений, и пока, мол, сделка не свершилась, это является государственной тайной, посему на более объемную информацию рассчитывать не стоит.
Удивляться тут нечему - Франция не желает терять гигантскую прибыль (500 млн. евро за один проданный корабль и солидный навар в случае совместного производства еще трех боевых единиц).
Тем не менее в четверг депутаты парламента Грузии после бесплодных размышлений над загадочными словами Владимира Путина решили на всякий случай выразить протест французским коллегам. Соответствующее обращение было решено направить через парламентский комитет по внешним сношениям.