Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия на Грузию поставила очень высокие ставки

Открытие КПП «Ларс» входит в интересы Москвы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не один оппозиционер или эксперт говорит о существующих двойных стандартах грузинских властей в отношении России, и они не скрывают своего удивления в связи с тем, что для российского бизнеса вновь, даже после оккупации, широко открыты двери. Но тогда почему был запрещен въезд в страну для российских ученых и экспертов некоторое время назад?

Не один оппозиционер или эксперт говорит о существующих двойных стандартах грузинских властей в отношении России, и они не скрывают своего удивления в связи с тем, что для российского бизнеса вновь, даже после оккупации, широко открыты двери.  Но тогда почему был запрещен въезд в страну для российских ученых и экспертов некоторое время назад? Эксперт Арчил Гегешидзе считает, что грузинские власти не умеют просчитывать свой шаги, т.е. не существует видения и стратегии того, какие шаги следует предпринимать в связи с Россией.

 

Почему в Грузию не впустили российских ученых, насколько правильны шаги властей Саакашвили на международной арене и действительно ли, что оппозиция сегодня слаба? - на эти и другие важные вопросы мы предлагаем вам интервью с экспертом Арчилом Гегешидзе.

 

- Батоно Арчил, факт, что сегодня оппозиция полностью переключена на местные выборы. На этом фоне какие острые вопросы остаются вне интересов оппозиции, и на каких из них она должна заострить максимальное внимание? А также, какие вопросы, фактически, игнорированы властями на международном уровне?

 

- Я думаю, с международной точки зрения, для преодоления главной проблемы во внешних отношениях, нашим властям необходимо сформировать определенное видение или стратегию в направлении отношений с Россией, которые, к сожалению, пока не видны. Видна позиция, согласно которой с оккупантом, вроде бы, никакого диалога быть не может, в данном случае я имею в виду межгосударственные отношения на официальном уровне. Это понятно и логично, но вовсе не означает, что у властей есть определенное видение не только сегодняшнего дня, но и завтрашнего, видение того, как оно должно смириться или не смириться с таким тяжелым положением в отношениях с Россией, которое, разумеется, неприемлемо. Да, у вышеупомянутого аргумента есть определенная логика, но это не значит, что у властей гибкая, дальновидная политика, что они учитывают все аспекты в отношениях с Россией. Например, взять хотя бы последний факт, который касался запрета на въезд российским ученым на территорию Грузии. Здесь мы не получили от властей не только всеобъемлющего ответа, но даже серьезного объяснения причины такого действия. Хотя, о визите этих людей давно было известно. Об этом говорили и СМИ. Все знали об этом визите и все ждали, но в последний момент несколько лиц не впустили на территорию Грузии. В то время, как один из этих людей два месяца назад здесь уже был. Такой поступок, у которого нет никакого объяснения, вызывает подозрение, что у грузинских властей в отношении России нет того видения, о котором мы говорили выше. Эти вопросы вызывает, хотя бы, факт разрешения на въезд в страну два месяца назад для того человека, которого сейчас наши власти вместе с этими учеными вернули назад. Этот вопрос вызывает хотя бы тот факт, что для российского бизнеса здесь зажжен зеленый свет, и на этом фоне они не впускают сюда ученых и экспертов. Этот вопрос вызван тем, что звезд российской эстрады в Грузию впускают, а экспертов - нет. Вы знаете, что именно в те дни здесь находился популярный российский певец Тимати, на этом фоне очень странным кажется, почему не впустили российских экспертов и ученых. Если Россия ищет каких-то ходов и контактов с Грузией и этого нельзя  допустить потому, что Россией оккупирована территория Грузии, то почему мы даем ей возможность для реализации здесь контактов с помощью разрешения на бизнес, инвестиции?! Возможно, это одна деталь, но она указывает на то, что грузинским властям не хватает гибкости и дальновидности в позиции относительно российско-грузинских отношений. Факт, что со стороны Грузии не определено четкое видение и позиция. Происходит спонтанное реагирование на  факты, это непонятно и недальновидно. Именно это вызывает подозрение, что у нас нет такого видения и долгосрочной стратегии. Крайне значительно и то, что сегодня идет разговор об открытии КПП «Ларс». По этой же логике, о которой мы говорили выше, как можно открывать границу с оккупантом, подготовиться к этому и ждать, когда же пойдет другая сторона на встречное предложение.

 

- Раз уж Вы упомянули Ларс, то озвучу интерес части оппозиции, почему Ларс открывается именно для Армении?

 

- В первую очередь, открытие Ларса в интересах Армении. Очевидно, что открытие таможенно-пропускного пункта в Ларсе входит и в интересы России, потому что, как я уже отметил, Россия, после оккупации Грузии, возможно, пытается сделать определенные ходы в отношении Грузии. Одним из таких ходов может быть объявление на согласие открытия этого пункта. Чем устраивает все это Грузию, тема для отдельного рассмотрения. Во-первых, возможно, она действительно считается с Арменией, но, с другой стороны, Грузия сможет выполнить функцию транзитного моста, и от этого бюджет Грузии сможет заполняться за счет транзитных перевозок. Хотя, транзитную функцию Грузия и так выполняет. Из России в Армению поступает природный газ, но в данном случае речь идет об автомобильном сообщении. Хочу Вам сказать, что, с экономической точки зрения, у Грузии нет особой выгоды. Но мы должны взглянуть на этот вопрос с точки зрения политической целесообразности. Исходя из этого, письменно уже указано, что таможенный пункт должен быть открыт. Это решение считаю правильным, но несколько странным на фоне того, что несколько дней назад грузинские власти не впустили российских ученых и экспертов, грузинская позиция  в отношении России противоречива, не является гибкой и дальновидной.


- Батоно Арчил, власти постоянно твердят, что они сорвали с России маску и т.д. Насколько успешными оказались политика и дипломатические шаги революционных властей?

 

- России не очень-то и нужно было срывать маску, это было видно и невооруженным глазом, но тот, кто этого не замечал, прозрел после войны с Грузией. Хотя это не результат успеха грузинской дипломатии. По принципу «нет худа без добра» все увидели, чем является Россия, но это произошло за счет оккупации значительной части территории Грузии, поэтому, говорить о каком-то успехе и победе грузинской дипломатии просто излишне. Возможно, в пропагандистской войне у Грузии и есть какие-то тактические успехи отдельные победы, но, что касается стратегической победы, то она еще впереди, т.е. ее еще надо добиться. Для этого Грузии нужны непосильные старания не только в дипломатии, но и, вообще, с точки зрения всего государства. Одна, отдельно взятая дипломатия эту задачу не решит.


- Насколько успешными были шаги, предпринятые грузинскими властями на международном уровне? Власти постоянно фиксируют то, что международные организации и на встречах высокого уровня все разделяют позиции и интересы Грузии и т. д. Перед какой реальностью стоит страна сегодня?

 

- После оккупации поддержка территориальной целостности Грузии сохранена. Факт, что в этом направлении грузинские власти предпринимают определенные шаги, и закрывать на это глаза нельзя. Очень важно, чтобы политика и позиция непризнания этих конфликтных регионов в международном сообществе была сохранена. Это как-то является для нас гарантией того, что, если в будущем случится так, что будут созданы благоприятные для нас условия, то мы сможем обрести шанс для восстановления целостности страны, но для этого необходимо условие, чтобы была сохранена политика непризнания Абхазии и Цхинвальского региона. Для этого грузинские власти предпринимают шаги, и пока что, в политике непризнания они преуспевают.


Перевод: Иосиф Бакашвили