Взрыв воздвигнутого в Кутаиси Мемориала Славы унес жизни 2 человек - матери и ребенка. Из-за трагедии президент Грузии прервал визит в Копенгаген, вернулся в Грузию, провел совещание и освободил от занимаемой должности губернатора Имеретии. На второй день был арестован директор фирмы "СакПеткМрецви".
Общественность Грузии была удивлена не столько непрофесионализмом и безответственностью взрывников (таких случаев немало), сколько странной реакцией президента, его строгостью и оперативностью, что породило вопрос: "Что случилось такого, что президент так среагировал?" А особенно то, что на месте Мемориала Славы должно обосноваться новое здание парламента -заветная мечта Саакашвили. Напоминаем, что по официальной версии этой идеи, Кутаиси должен был играть большую роль в политике грузинского государства, а по неофициальной - Саакашвили хотел вывезти парламент из оппозиционной столицы, чтобы при волнениях не повторилось то, во главе чего встал он сам 22 ноября 2003 года и что впоследствии было наречено революцией.
Второй причиной беспокойства был сам факт взрыва Мемориала Славы. Этот факт застал грузинское общество врасплох. Десятилетиями в Грузии росли поколения, испытывавшие гордость за ту жертву, которую Грузия принесла в борьбе с фашизмом. Вторая мировая война унесла жизни 300 000 граждан Грузии. Никто не сомневался, что фашизм был большим злом для всего человечества. В эпоху правления Саакашвили власть начала проводить иную пропаганду, в рамках которой балтийские бойцы СС представлялись в позитивном свете, а победа СССР во Второй мировой войне преподносилась не как победа над фашизмом, а как оккупация Восточной Европы. Соответственно, ветераны Второй войны тоже попадали в ранг окупантов, а фашистские легионы грузин облачались в мантию романтики и патриотизма.
Уже несколько лет как в Грузии произошла реабилитация фашизма, а в последнее время получила молчаливое одобрение со стороны власти и части молодежи. Конечно же, на фоне такой идеологии должны были взорвать мемориал "оккупантов" и на его месте построить новое здание парламента независимой Грузии. Спустя 64 года после падения фашизма, в Грузии настал час его реванша. Курьезно, что за два дня до взрыва Генеральная ассамблея ООН осудила снос антинацистских мемориалов. Резолюция ООН в первую очередь относилась к факту демонтажа и переноса "Бронзового Солдата" в Эстонии, но Грузия пошла дальше и взорвала мемориал, чем в очередной раз отомстила врагам фашизма. Этот жест был посвящен не столько эстонским легионерам, сколько был направлен против России. За этот "маленький подарок" Грузия поплатилась жизнями 8-летней девочки и ее матери.
Если бы Грузия не была тоталитарным государством, к ответственности привлекались бы не взрыватели или губернатор, а борец с антифашизмом и давший распоряжение президент. А, исходя из того, что мы живем в тоталитарной стране кровавые руки вытерлись об рабочих, и есть большая вероятность, что новый парламент все равно будет построен на крови ребенка и на месте оскорбления воинов антифашистов.
В нормальной стране после такого вандализма и такой трагедии Кутаиси, а впоследствии и вся Грузия, должны были бы встать на дыбы. Но Кутаиси пока молчит, также как молчит и Самегрело, которая уже несколько лет находится под игом клана Ахалаия, безмолвствует Картли, половина которого отобрана по вине нерасторопности Саакашвили, молчит Аджария, которую власть распределила между турецкими и армянскими предпринимателями. Молчит Грузия, у которой нет сил ни остановить, ни терпеть эту власть, и в этом молчании особенно оскорбительно смотреть на лжепраздники и концерты, на гирлянды, которыми окутана стоящая на коленях страна. Оскорбительна фикция восстановления и счастья не только для сравненных с землей воинов-антифашистов или для семьи погибших матери и ребенка, но и для тех граждан, которые чувствуют свое бессилие поставить точку этому "пиру во время чумы".