Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Запретный плод под Новый год

Мы из будущего
Мы из будущего
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский фильм «Мы из будущего-2» (в нем снимались и украинские актеры – Остап и Дмитрий Ступки) оказался «на грани запрета» в нашей стране после показа чернового варианта ленты в Минкульте.

Российский фильм «Мы из будущего-2» (в нем снимались и украинские актеры – Остап и Дмитрий Ступки) оказался «на грани запрета» в нашей стране после показа чернового варианта ленты в Минкульте. Российская премьера назначена на средину февраля 2010-го, но вот неизвестно, попадет ли эта картина на экраны Украины, поскольку уж очень «своеобразно» расставлены некоторые исторические акценты…

 

Ситуация с этим фильмом из рода вон выходящая. Ибо сложно представить людей, додумавшихся показывать ленту в государственном учреждении страны, которую все первые 20 минут фильма обливают… дерьмом. И к тому же иметь надежду, что этот фильм получит прокатное удостоверение. А выдать таковое удостоверение означало бы не только признать себя дерьмом, как это показано в начале фильма, но и запустить «мину» замедленного действия…

 

Чтобы не быть голословным, опишу сюжет. На фоне кинохроники Второй мировой войны идет закадровый текст-справка, касающаяся знаменитой битвы под Бродами в июле 44-го. В более-менее информативном, безэмоциональном и корректном изложении исторических фактов той поры то и дело встречалось разграничение на «наших» и «не наших». Образование и деятельность дивизии «Галичина», входящей в то время состав немецко-фашистских войск СС, имела главенствующее положение в справке. После титров началась фактическая часть фильма, а именно реконструкция той битвы.

 

В неком лесу собираются люди, одетые в форму войск советских и фашистских. Те, кто одет в фашистскую форму, парни и девушки, говорят по-украински, ведут себя развязно, танцуют под тяжелую музыку у сцены.

 

А перед этим к месту событий подъехал огромный черный Hummer. Один из пассажиров, сидя на крыше джипа, плотный белобрысый нахал в фашистской форме, показывая пальцем на людей спереди, с вызовом провозглашает: «Москали!» Дальше он грязно пристает к девушке, и возле сцены с украинским роком начинает драку. На следующий день двое «украинцев», тех самых нарочитых нахалов, желая убить двух «москалей» кидают им под ноги настоящую гранату, но никто не гибнет, наоборот, все четверо переносятся в прошлое, в аккурат к началу выше приведенных событий 44-го года. И попадают в руки… УПА (характерная деталь: один из партизан — беззубый дядька страшной наружности, который, везя на подводе пленных 2009-го года, все время почему-то кривлялся). В лесном лагере предводитель отряда УПА (Остап Ступка) налил самогонку одному из «украинцев» (которого играет сын Остапа, Дмитрий), а когда тот отказался, с ржаньем (риторически) поинтересовался: может, тот еще и сала не любит?

 

Не поверив рассказам парочке «украинцев», герой Остапа ведет всех четверых к яме, утрамбованной разного рода людьми. Когда принудить «украинцев» расстрелять всех, в том числе и двух «москалей», не выходит, герой О.Ступки с одним из сослуживцев расстреливает всю толпу безоружных женщин, мужчин, стариков…

 

Пауза. А за нею вопрос из разряда «не понял»: кто же бьет в лицо хозяина, когда заходит в дом, и при этом рассчитывает на благосклонность? Хотя бы выпить надо, а уж потом…

 

Не хочется чисто по-человечески осуждать Остапа и Дмитрия… Но у сценаристов, дизайнеров костюмов и продюсеров хотелось бы, уже без «смеха», поинтересоваться: к чему это все?

 

К чему лубок, к чему нарочитость агрессии, к чему сало и самогон? К чему расстрел мирных украинцев украинцами же?

 

Если бы не продолжение картины, поставленной, снятой и сыгранной в высшей мере профессионально, и в жанре военного приключенческого кино заставляющей поставить этой работе твердую «4», — можно было бы заподозрить продюсеров в кремлевских играх. А ведь именно из Кремля растут ноги «9-й роты», «Тараса Бульбы», «Адмирала» — фильмов имперских как по духу, так и по букве.

 

Не советские ли войска (читай — русские) вошли в Западную Украину в 39-м? Не советская ли власть массово депортировала несколько миллионов украинцев из Волынской, Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской областей? Не советских ли военных жены в полупустом Львове, перепутав с платьями, носили ночные рубашки тех львовянок, которых за день перед этим силой переселили в Сибирь, на Тюмень и на Соловки? Не советская ли власть образовала концентрационные лагеря по всей Западной Украине, задолго до фашистов придуманные на территории Российской империи еще Лениным и введенные в эксплуатацию по приказу Троцкого?

 

Таких вопросов «по факту» — масса. «Мы из будущего-2» — скорее «мы из прошлого» с возможным вариантом «назад в прошлое». И очень жаль. Ибо, как уже говорилось, фильм разделен на слабо стыкующиеся две части: идеологически-политическую заказуху и собственно жанровое кино.

 

Первая часть просто накрыла тенью вторую. И это при том, что первая часть нежизнеспособная, лживая и откровенно плохо сделанная. Вторая же полноценна драматургически, полна «вкусными» деталями.

 

А трех- или пятиминутная сцена боя, когда немцы и советские войска пытаются занять высоту, убивая друг друга в окопах, как в компьютерной игре — быстро, страшно и реалистично, — маленький постановочный и операторский шедевр высококлассного оператора Ильи Демина, снятый одним кадром!

 

Эту сцену вполне можно приравнять в шедевральной сцене на пляже из «Искупления» Джо Райта, снятой ирландским самородком Симусом МакГарви. Но кому это важно? Политика рулит. Да не выруливает. Если фильм запретят в Украине — проиграют все… В частности, Централ Партнершип, как прокатная компания, потеряет 300—500 тысяч долларов.

 

А фильм, на мой взгляд, может попасть под запрет «де-юре», ибо некоторые моменты подпадают под два пункта «положения о государственном удостоверении на право распространения и демонстрацию фильмов» №294, утвержденного постановлением кабинета министров Украины от 28.03.2001 года, а именно: «приниження і образа нації або особистості за національною ознакою», «пропаганда фашизму і неофашизму».

 

…Так кому же выгодно опять подсовывать яблоко раздора? И так объелись...