После Петра Первого, как говорил один из героев фильма «Доживем до понедельника», «России не везло на царей». Однако эту уже практически аксиому на днях опроверг бывший депутат парламента Австралии Росс Кэмерон. По его словам, экс-президент, а ныне премьер-министр Владимир Путин - лучший лидер России со времен Петра Великого.
По мнению бывшего депутата, на Западе напрасно подчеркивают, что Путин - бывший сотрудник КГБ. «В бытность шпионом в Западной Германии Путин наблюдал превосходство свободного рынка», - утверждает Кэмерон на страницах. И напоминает, что в Петербурге Путин работал со своим другом и бывшим преподавателем по юрфаку мэром Анатолием Собчаком, которого австралийский экс-парламентарий характеризует как «российского Милтона Фридмана» (один из самых известных экономистов ХХ века, лауреат Нобелевской премии, основатель теории монетаризма. - Ред.). В отношении Собчака, конечно же, можно поспорить. За годы правления Северной столицей Собчак запомнился лишь тем, что переименовал Ленинград в Санкт-Петербург. Каких-либо экономических успехов профессор на посту мэра добиться не смог. Да и как это сделать, если по городу ходил вот такой анекдот: «Вчера проездом из Милана в Лондон город посетил мэр Собчак».
Что касается Путина, то, по мнению Кэмерона, с 2004 года он имеет высочайший рейтинг среди всех политических лидеров демократического мира. Путин получил по наследству экономическую катастрофу, но удвоил ВВП России и погасил внешний долг досрочно. «Власть олигархов при Путине уменьшилась, усилились такие противовесы, как парламент, верховенство закона и средний класс, стремительно выросший с 8 млн. до 55 млн.», - утверждает Кэмерон.
Он также призывает не подозревать Россию в имперских амбициях. По мнению автора, в Южной Осетии преобладают этнические русские и ныне большинство населения само желает присоединения к России. «Российские СМИ, возможно, настроены чересчур пропутински, но лишь немногим больше или меньше, чем американские - в поддержку Обамы», - полагает австралиец. В свете вышеперечисленных достижений, заключает он, никто из людей доброй воли не может досадовать на то, что влияние Путина в России и мире сохраняется.