Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика и религия

© коллаж ИноСМИконституция крест демократия религия политика
конституция крест демократия религия политика
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Одним из самых важных демократических завоеваний современного мира является разделение между религией и политикой. И дело не в том, что у них между собой нет ничего общего. Просто политические, социальные и гражданские отношения не могут ориентироваться на религиозный выбор. Демократические государства – это светские государства.

Одним из самых важных демократических завоеваний современного мира является разделение между религией и политикой. И дело не в том, что у них между собой нет ничего общего. Просто политические, социальные и гражданские отношения не могут ориентироваться на религиозный выбор. Демократические государства – это светские государства.


Мы все должны быть равными перед законом, независимо от личных, религиозных и сексуальных предпочтений, национальных  различий и т.д. Мы все делаем различный жизненный выбор, но должны обладать равными правами как граждане.


Теократические государства – будь они исламскими, сионистскими или какими-либо иными – используют религиозные различия для политической дискриминации. Шииты и сунниты обладают различными правами, в зависимости от преобладающей тенденции в той или иной исламской стране. Евреи и арабы обладают совершенно разными правами в Израиле. Вот всего лишь несколько из наиболее известных примеров.


Республиканское, демократическое государство – это прежде всего светское, а не религиозное или национальное государство, не устанавливающее различий в правах вследствие личного выбора людей. Наоборот, оно обеспечивает право на свободный индивидуальный выбор. Люди должны пользоваться наибольшей свободой, но так, чтобы она не наносила ущерб свободе других, также сделавших свой индивидуальный или коллективный выбор.


Вследствие религиозных убеждений люди могут принимать решение о том, чтобы не делать аборты, не разводиться, иметь отношения с другим полом лишь для деторождения, не заключать однополых браков. Это индивидуальный выбор, который следует уважать, сколь бы ошибочным мы его ни считали и сколь бы жаркие споры он ни вызывал. Однако ни одна религия не может стремиться к тому, чтобы навязать своё мировоззрение другим, независимо от того, являются ли они приверженцами других вероисповеданий или просто общечеловеческих ценностей.


Образование должно носить светский характер, принимать во внимание и уважать национальные, религиозные и сексуальные различия других людей. Желающие получить светское образование могут получить его в духовных учебных заведениях в соответствии со своим вероисповеданием. Государственные средства должны направляться на поддержку государственных учебных заведений.


Точно так же система здравоохранения должна предоставлять медицинскую помощь всем, в соответствии с их личными потребностями, никого не ущемляя в правах.
Теология Освобождения представляет из себя важный инструмент пробуждения общественного сознания верующих, представляя из себя альтернативу традиционным воззрениям, призывающим к смирению (эта жизнь – всего лишь юдоль скорби и печали, она полна страданий, ведущих ко спасению). Однако и она не может навязать религиозное мировоззрение всему обществу, которое, будучи демократическим по своему духу, не склоняется в пользу какой-либо религии. Священнослужители должны наставлять паству в соответствии с догматами свое веры, но при этом не должны пытаться навязывать другим свои убеждения.


Религия и политика – разные вещи. Выбор в пользу религии или общечеловеческих ценностей в высшей степени индивидуален, равно как и сексуальные наклонности, характерные национальные черты и т.д.


Смешение религии и политики, ссылка на примеры таких теократических государств как Иран, Израиль и Ватикан, в итоге приводит к диктаторским и даже тоталитарным формам правления. В демократическом государстве права индивидуума и коллектива должны обеспечиваться для всех членов общества. Никто не может обладать большими по сравнению с другими правами или подвергаться дискриминации в силу своего индивидуального или коллективного выбора до тех пор, пока он не причиняет ущерба правам других.


Так что давайте будем разными в той степени, в какой это не наносит вреда другим. Будем равными в правах и возможностях быть разными. Разными, но не неравноправными.