Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Башир: "Мое дело в международном суде - чисто политическое!"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

АШРАФ ЭЛЬ-САББАХ, RT:  Господин президент, как Вы оцениваете инициативу Совета мира и безопасности Африканского Союза, который в октябре этого года принял решение сформировать международный суд для расследования событий, произошедших в Дарфуре?

ОМАР АЛЬ-БАШИР, президент Судана: В рамках этого решения было решено создать смешанный, А не международный суд. Мы приняли эту идею. У нас есть свой независимый суд, и судебная практика нашего суда предполагает формирование такого суда на территории Судана для проведения суда в отношении любого суданца. Президент Мбеки понял и принял наше решение. Этот предполагаемый суд должен начать свою работу после достижения мира, которое сопровождалось бы примиренческим процессом между различными сторонами в Дарфуре, процессом, который проходил бы в соответствии с традициями этого региона. При этом будет достигнуто урегулирование конфликтов и разногласий, решение судебных вопросов, что обеспечит окончательное примирение.

-  Господин президент, каково Ваше мнение относительно участия международное сообщества в деле  урегулирования проблемы Дарфура в целом и в миротворческих операциях в частности, а также в определении и наказании виновных за совершение преступлений в этой суданской провинции?


-  Разумеется, международное участие играет положительную роль и помогает Судану в установлении мира в Дарфуре. Но у этого вопроса есть и другой аспект: существуют силы, которые ставят своей задачей смену режима в Судане. Военные силы, которые сейчас находятся в Судане – это миротворцы, присутствие, которых мы приветствуем. Для выполнения ими своих задач мы максимально облегчили и упростили различные процедуры. Там работает трехсторонняя комиссия, в которой представлены правительство, Африканский союз и ООН. Эта комиссия прекрасно работает. Но нас иногда удивляют высказывания Генерального секретаря ООН, командующего миротворческими силами, которые не соответствуют тому, что происходит на самом деле. После того, как достигается взаимопонимание между членами комиссии, мы слышим высказывания о том, что правительство мешает работе комиссии, то есть эти заявления не основаны на высказываниях чиновников, работающих в Дарфуре. Что же касается судопроизводства, то мы заявляем, что нет никого, кто бы стоял выше закона и любое преступление должно быть рассмотрено в суде по справедливости.

-  Господин президент, ранее Международный уголовный суд принял беспрецедентное решение о выдаче ордера на Ваш арест. Какие шаги предприняло суданское руководство для отмены этого решения, которое вызвало отрицательную реакцию во многих странах и среди многих государственных деятелей?


- Относительно этого суда могу сказать, что он не имеет никакого отношения ни к какой стороне жизни в Судане. Мы не представлены среди членов этого суда и не подписали Римский протокол. Работу этого суда можно было бы считать завершающим этапом суда национального. Наш суд – суд действующий, независимый, способный принимать решения и действующий в интересах достижения справедливости. Поэтому можно сказать, что это дело явно политическое и все решения, принятые этим судом инспирированы внутри его же самого. Мы знаем, что целый ряд  свидетелей были привлечены за деньги и давали свои показания по подсказкам. Некоторые из них вернулись и выступили на пресс-конференции в Аддис-Абебе и рассказали обо всем, через что они там прошли. Как им говорили, какие показания они должны давать относительно потерь и когда они говорили что-то не так, им давали деньги, чтобы они говорили как надо. То есть этот суд действует в интересах сил, враждебных Судану. Мы со своей стороны действуем через региональные международные организации с тем, чтобы все узнали правду об этих измышлениях и фабрикациях, с тем, чтобы все поняли, что это дело политическое, не имеющее ничего общего с законом, целью которого является решение политического вопроса, а не достижение справедливости.

-  Как Вы оцениваете существующие отношения между Суданом и Чадом, и какие механизмы необходимо использовать, чтобы избежать эскалацию напряженности между странами?

-  Разумеется, Чад для нас – соседнее государство. У Чада и Судана очень сильное взаимное проникновение. Можно даже сказать, что это один народ, разделенный на две части в колониальный период: на английский Судан и на французский Судан. Английский Судан относился к Египту. У нас много смешанных племен. Там у граждан свобода перемещения через границу, так как граждане Судана и Чада не признают этих границ. Там более 18 таких смешанных племен. Когда проводилась государственная граница, границы проживания племен не учитывались. Это взаимное проникновение и вызвало сложности. Любая проблема в Чаде отзывается в Судане, так же как и происходящее в Судане имеет свое отражение в Чаде. Из этого следует необходимость наличия нормальных отношений между нашими двумя странами. Эти отношения у нас являются основой стабильности и безопасности. Если в наших отношениях появится напряженность, то это напряжение перейдет в сферу безопасности. Если же наоборот отношения будут теплыми и дружескими, то состояние безопасности улучшится. Когда в районе Дарфур начались проблемы, мы на самом деле попросили президента Замбии быть посредником в решении этого вопроса. Командование восставших в большинстве своем родом из моего племени. Например, Идрис. Как известно, он родился и вырос в Судане, потом перебрался в другое место. В связи со всем этим мы дорожили нашими отношениями. Мы готовы проявить инициативу, положить начало для того, чтобы исправить эти отношения. Мы послали в Чад представительную делегацию, возглавляемую доктором Гази Салпх эд-Дином с тем, чтобы выразить наши добрые намерения, показать готовность и стремление проявить инициативу. С другой стороны нами был предпринят другой шаг: эвакуация представителей чадской оппозиции из приграничных районов вглубь территории Судана, чтобы они не могли скрыться и предпринять какие-либо действия в Чаде. Мы дорожим нашими отношениями. И со своей стороны ожидаем, что Чад предпримет ответные шаги.

-  Как известно, Пекин играет важную роль в развитии нефтяного сектора Судана. В каких еще областях Судан  сотрудничает с Китаем и с другими странами, и какой объем материальной и финансовой помощи  КНР оказывает Судану?



-  Китай является нашим основным партнером в вопросах добычи нефти. После ухода американских компаний мы стали искать себе партнера. Многие западные компании под давлением США отказались от сотрудничества с нами. Тогда мы пригласили некоторые российские компании, но Россия находилась тогда на этапе экономических преобразований. И, хотя к нам приезжали представители компаний "Татнефть", "Славнефть" и других, мы не смогли договориться. И сейчас эта сфера деятельности остается открытой для российских компаний, которые хотят работать в нефтяном секторе. Повторю, что Китай является для нас основным партнером, который раньше успешно работал в Малайзии и Индии. Надо отметить, что Китай начал работать в нашем нефтяном секторе когда мы в этом нуждались, так как Судан находился в жесткой экономической блокаде со стороны США и их союзников. Россия также участвует в Судане во многих проектах. Для примера назову проект сооружения плотины МАрва. Россия предоставила нам кредит в размере примерно трех миллиардов долларов США, за счет которого ведется строительство ряда дорог и газопроводов, проходящих через весь Дарфур, а также сооружение электростанции на западе Судана, мощностью сто мегаватт и целый ряд других проектов. Китай также принимает большое участие в сооружении различных промышленных объектов и в подготовке наших национальных кадров, которые будут работать в различных областях. Сейчас мы рассматриваем вопрос развития аграрного сектора. Судан – аграрная страна, имеющая 200млн акров сельско-хозяйственных угодий, из которых в экономике задействованы только 40%. И сейчас совместно с Китаем мы намерены изменить это положение.