Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Если президентом станет Янукович, то дело о Голодоморе будет заморожено» - эстонский правовед

© Григорий Василенко / Перейти в фотобанкУчастники всеукраинской акции "Зажги свечу" ставят символические лампады к мемориалу памяти жертв голодомора
Участники всеукраинской акции Зажги свечу ставят символические лампады к мемориалу памяти жертв голодомора
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Может случиться так, что Виктор Янукович станет Президентом. Если он станет Президентом, то тогда вопрос о Голодоморе будет заморожен. Как известно, «Партия регионов» официально отрицает, что Голодомор был геноцидом против украинского народа. Что касается Тимошенко, то здесь трудно сказать.

Заведующий кафедрой Международного и сравнительного права Таллиннской школы права Таллиннского технического университета, профессор Евгений Цыбуленко считает, что по приговору Апелляционного суда города Киева о признании коммунистических лидеров виновными в организации Голодомора в Украине 1932-33 годов соответствующее решение должен вынести международный трибунал.

Евгений Цыбуленко, выходец из Украины, в конце прошлого года за особые заслуги получил гражданство Эстонии. На решение Апелляционного суда Киева отреагировал статьей под названием «Нюрнберг над коммунизмом состоялся», в которой, в частности, отметил, что последний аргумент для тех, кто отрицал преступления сталинского режима утратил силу. Вместе с тем, в интервью Радио Свобода Евгений Цыбуленко отметил, что правовая оценка должна быть предоставлена не только Голодомору, но и всем преступлениям коммунизма.

- Это только первый шаг. Потому что, во-первых, этот приговор касался только определенных лиц, а не был вынесен против коммунистической системы в целом. Я считаю, что коммунизм, как и нацизм, должен быть осужден. И второе, это касалось только Голодомора. Но ведь известно, что коммунистических преступлений намного больше, чем только Голодомор. Я уверен, что будут и другие шаги. Коммунизм будет признан преступной идеологией и будет дана правовая оценка всем преступлениям коммунизма, не только Голодомора.

- По Вашему мнению, какая структура могла бы это сделать?

- Мне кажется, что следует сделать «отхок» трибунал, что-то вроде Нюрнбергского международного трибунала. Потому что, в частности международный уголовный суд этого сделать не может, поскольку существуют определенные ограничения в его уставе. Была инициатива созвать международный трибунал восточноевропейскими государствами. Это верно, поскольку эти государства больше всего пострадали от коммунизма и имеют в наличии много фактов и доказательств. Но, если на международном уровне это будет трудно сделать, то конечно можно и на национальном уровне. Решение национального суда имеет не меньший юридический вес, чем решение международного трибунала.

- Какова позиция Эстонии в вопросе об осуждении преступлений коммунизма?

- Эстония всегда поддерживала эту позицию и есть много эстонских политиков, которые считают, что такой трибунал необходимо провести. В частности такие политики, как Март Лаар и другие известные эстонские политики. По инициативе Эстонии даже был создан фонд, который собирает информацию о коммунистических преступлениях.

- Вопрос о признании Голодомора геноцидом против украинского народа актуализировался во время президентства Виктора Ющенко. Как Вы считаете, последует его примеру следующий Президент?

- Может случиться так, что Виктор Янукович станет Президентом. Если он станет Президентом, то тогда вопрос о Голодоморе будет заморожен. Как известно, «Партия регионов» официально отрицает, что Голодомор был геноцидом против украинского народа. Что касается Тимошенко, то здесь трудно сказать. Конечно, она не такая антиукраинская, как Янукович, но у Тимошенко есть другая проблема. Если посмотреть на ее политические шаги за последние годы, то видим, что она может менять свои взгляды, причем по наиболее принципиальными вопросами на 180 градусов. Поэтому трудно прогнозировать. Но при определенных обстоятельствах, она может продолжить эту работу. Но я еще раз говорю, прогнозировать трудно.