На политической арене Грузии вновь замаячил призрак бывшего министра обороны Ираклия Окруашвили. Почему призрак? Дело в том, что ровно год назад, когда в стране только поговаривали о начале весеннего противостояния, в Тбилиси заговорили о возвращении «Ястреба» (именно так именовали Ираклия Кобаевича за его достаточно воинственный характер и соответствующие высказывания - И.П). Но вернуться на берега Куры он так и не рискнул. Глава МВД Грузии Вано Мерабишвили пообещал встретить бывшего друга «по закону» - против Окруашвили возбуждено уголовное дело и власти уверены, что «тюрьма по Ираклию плачет».
При этом в последние дни в грузинских СМИ продолжается кампания против бывшего министра обороны.Журналисты сообщили, что с ним ведут тайные переговоры лидер оппозиционного «Движения - Единая Грузия» Нино Бурджанадзе и бессменный оппозиционер, ныне Соучредитель движения «Защити Грузию» Леван Гачечиладзе и бывший посол Грузии в России Эроси Кицмаришвили, который теперь занимается обустройством медийной площадки оппонентов власти.
В частности, грузинская газета «Алия» со ссылкой на незваный источник на днях написала: «Несколько дней назад находящаяся в Швейцарии Нино Бурджанадзе, вылетевший из Тбилиси Леван Гачевиладзе и новый владелец телекомпании «Маэстро» Эроси Кицмаришвили посетили в Париже Ираклия Окруашвили. Причины, по которым оппозиция отправилась к Окруашвили, - ясны. Деньги нужны всегда, особенно, когда речь идет об Эроси Кицмаришвили». Мол, Бурджанадзе в последнее время (как говорят в политических кулуарах) - потопление Ираклия Аласания. Финансы ей нужны как раз для новой волны сопротивления.
Что касается Левана Гачечиладзе, которого в Тбилиси как правила называют «Гречиха» (его кличка в детстве - И.П), он объявил «третью волну» открытой. Эроси Кицмаришвили - один из основоположников «Рустави-2», от которого его отстранили, занялся ныне альтернативным революционным проектом на медийном пространстве Грузии. Осуществить замысел - без большого количества «зеленых» - не представляется возможным.
Комментарий относительно переговоров с Окруашвили сделала только Нино Бурджанадзе. В интервью грузинской газете «Версия» она отметила: «Я не встречалась с Окруашвили. Я находилась в Париже очень небольшое время и даже не думала, что такая встреча необходима. Во многих вопросах мое мнение не совпадало с мнением Окруашвили в то время, когда он был во власти, не совпали наши мнения и тогда, когда он ушел из власти. Но сегодня очевидно, что он является политическим беженцем, что он и его партия являются борцами против нынешней власти.
Поэтому я не вижу ничего плохого в контактах с ним. Встречи с ним не было. Если бы мы встретились, я бы обязательно это подтвердила и если сочту нужным, то завтра же поеду, встречусь с ним и не буду спрашивать Саакашвили и его окружение».
Так или иначе, но уже спустя несколько дней после появившихся в грузинских газетах слухах о переговорах оппозиции с Окруашвили, к нему в Париж отправилась его боевая подруга - генсек оппозиционного «Движения за единую Грузию» (его основал Окруашвили) Эка Беселия. По возвращении в Тбилиси она сделала заявление, что партия Окруашвили продолжит борьбу с властью. «Мы собираемся продолжать политическую борьбу с нынешним режимом всеми доступными методами. Наше движение продолжит консультации со всеми оппозиционными политическими партиями по поводу плана совместных действий, поскольку нынешний год является крайне важным. Наши требования остаются прежними - досрочные президентские выборы», - цитируют Беселия грузинские СМИ.
Она также несколько развеяла слухи в грузинских СМИ относительно встреч оппозиционеров с Ираклием Окрашвили. В интервью газе «Квирис хроника» (Хроника недели): Беселия отметилавстреча Окруашвили с Бурджанадзе не состоялась по техническим причинам, хотя действительно была запланирована. Эта встреча была отложена и обязательно состоится. Леван Гачечиладзе и Эроси Кицмаришвили встретились с Окруашвили в Париже. Я не присутствовала на этой встрече и не могу говорить об ее деталях. Просто знаю, что такая встреча состоялась.
Что касается Эроси Кицмаришвили, в данном случае очень важна тема телекомпании «Маэстро» важно, чтобы стало возможным полноценное усиление вещания этой телекомпании в существующей сейчас в Грузии неконкурентной среде. Беселия также сообщила журналистам, что просит у Франции политического убежища для членов своей семьи. «Мой брат уже несколько месяцев находится в тюрьме, а мой сын объявлен в розыск. Я обращаюсь к правительству Франции с просьбой предоставить политического убежище жертвам недемократической политики властей Грузии. Я обращаюсь к Франции в связи с тем, что эта страна, в отличие от наших властей, имеет серьезные претензии с точки зрения защиты прав человека», - заявила Беселия в беседе с журналистами, сообщает GHN. При этом она отметила, что сама - не намерена покидать Грузию. «Лично я не ищу политического убежища ни в одной стране и продолжу борьбу до победного конца», - заявила Эка Беселия.
Совершенно непонятна позиция самого Окруашвили. Намерен ли он действительно вернуться в Грузию и что кроме уже озвученных обвинений готов предъявить властям. Напомним, в свое время Окруашвили обвинил президента и его окружение в антигосударственной деятельности и заказных убийствах.
Он заявил, что в 2004 году - тогда Окруашвили возглавлял МВД Грузии - поймал дядю Саакашвили, Темура Аласания, на получении взятки в 200 тысяч долларов, но по «настоятельному требованию президента» освободил его. Бывший министр утверждал также, что Саакашвили пытался неоднократно поручить ему ликвидацию влиятельных лиц, в том числе Бадри Патаркацишвили. По возвращении, Окруашвили может обнародовать и другой компромат. Он уже намекал, что у него есть некая информация относительно смерти премьера Зураба Жвания. Однако Окруашвили так и не рискнул приехать в Грузию. К тому же сами грузинские политологи совсем неоднозначно оценивают его оппозиционную деятельность.
Скажем, грузинский политолог Рамаз Сакварлидзе уже делал GeorgiaTimes комментарий относительно фигуры Окрашвили в оппозиционном движении Грузии. Политолог отмечает, что личность Окруашвили неоднозначна. С одной стороны, он - головная боль для властей, источник всяческих неудобств, поскольку владеет компроматом. С другой - он может расколоть оппозицию. Какова истинная роль Окруашвили в истории оппозиционного движения в Грузии, можно будет только понять со временем. В любом случае, власти используют любую попытку расколоть оппозиционное движение, дискредитировать его. Тем более на волне того, что все большее количество оппонентов власти выступают за реальный диалог с Россией.