Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Брат Зураба Жвании уверен, что его убили

Гогла Жвания: Зура скончался не в сабурталинской квартире и, тем более, не от угарного газа. Труп принесли в квартиру, но откуда, пока неизвестно...

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЗураб Жвания
Зураб Жвания
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Это правительство действует наперекор всему тому, что хотел бы Зураб Жвания. Я решил перейти в команду Патаркацишвили, потому что видел в нем человека, который мог бы остановить происходящие в стране негативные процессы. Он мог принести пользу нашей стране. Но у него не было такой возможности, его жизнь окончилась трагически», - заявил Гогла Жвания, который считает, что заключение американских экспертов об убийстве его брата Зураба Жвании, необъективно и выражает позицию правительства.

«Это правительство действует наперекор всему тому, что хотел бы Зураб Жвания. Я  решил  перейти в команду Патаркацишвили, потому что видел в нем человека, который мог бы остановить происходящие в стране негативные процессы. Он мог принести пользу нашей стране. Но у него не было такой возможности, его жизнь окончилась трагически», - заявил Гогла Жвания, который считает, что заключение американских экспертов об убийстве его брата Зураба Жвании, необъективно и выражает позицию правительства.

- Батоно Гогла, общественность считает, что семья Зураба Жавнии ведет себя пассивно по отношению к вопросу о его смерти...


- Это логично, если общественности кажется, что наша семья ведет себя пассивно. Было время, когда мы часто появлялись на телеэкранах, на страницах газет. Это потому, что тогда СМИ были активнее. Журналисты были заинтересованы в этой теме. А сейчас у нас нет ничего нового и поэтому мы не проявляем активности. Общественность ждет от нас деталей следствия.

- Нет ли попытки давления на вас со стороны властей?

- У нас нет никаких рычагов, чтобы повлиять на них. Хотя мы не можем смириться с той реальностью, в которой мы существуем сейчас и все те люди, у которых имеется хоть какая–то информация, которая поможет следствию обязательно будут нами выслушаны. На этом этапе факты остаются фактами, и ничего не меняется. В стране развиваются тяжелые процессы, результаты выборов разорвали на наших головах, затем случилась цхинвальская история, ноябрьские события, и грузинская общественность ничего не смогла добиться от правительства. Из всех проблем наше правительство умудрялось выйти без потерь.

Правительство объявило свою состряпанную версию и теперь старается убедить в этом семью Зуры. Поначалу с 2005 года мы интенсивно встречались. Это не принесло никаких результатов, и мы прекратили всяческий диалог с ними.

- Был ли ваш переход в команду Патаркацишвили для вас возможностью получше разобраться с делом убийства вашего брата?


- Когда я противостою правительству, у меня две мотивации: во-первых, личная – связанная с моим братом, а во-вторых, те процессы, которые происходят в Грузии – для меня это неприемлемо. Это правительство делает все наоборот, не этого хотел Зураб Жвания. Поэтому я принял решение перейти в команду Бадри Патаркацишвили, я считал его человеком, который мог остановить негативные процессы. Он мог принести большую пользу своей стране. Но у него не было такой возможности, его жизнь окончилась трагически.

- Общественность считает, что Саакашвили избавился от своего самого большого политического соперника. А Эдуард Шеварднадзе в своем интервью нам даже заявил, что политическую ставку он с удовольствием сделал бы на Жвания, так как тот был умным и прозорливым политиком...

- Естесственно, на этом фоне у общественности появляются подозрения, что дело было сфальсифицировано правительством. Людей, которые действительно являются исполнителями  и соучастниками в этом деле,  покрывает правительство. Они сфальсифицировали материалы следствия.

- Вы общаетесь с семьей Рауля Юсупова?

- Мы иногда встречаемся несколько раз в год, если удается выяснить что – нибудь новое.

- В то время, когда произошло убийство вашего брата, Бурджанадзе была вторым лицом в стране, почему она ничего не говорит по этому поводу? Она должна знать многое...

-  Что может Бурджанадзе? Я не думаю, что она много знает об убийстве Зуры. Правда, она тогда занимала довольно–таки высокий пост, но вторым человеком в Грузии она была формально. Тогда, когда произошла эта трагедия, у Зуры и Бурджанадзе были не очень хорошие отношения. В реальности, тогда страной управляли совсем друге люди, те, которых совсем не касалось управление страной. Я не уверен, что они отчитывались в чем – то Бурджанадзе. Между Зурой и Саакашвили было противостояние и во время "революции роз", у них были не такие уж хорошие отношения. Несмотря на то, что «национальное движение» и Саакашвили пришли к власти с помощью Зуры. Зура был корректен  всегда, а Саакашвили всегда выступал с выпадами против Зуры. Мне никогда не нравился Саакашвили, но ту компанию, которую он развернул против Зуры, видели все.

- Как вы думаете, можно ли выявить правду с помощью международных следственных структур?

- Я абсолютно уверен, в том случае, если будет хоть одно мало-мальски заинтересованное лицо, можно будет положить на стол реальное заключение. Фундаментом этому служат материалы, которые уже есть у семьи Зуры.

- Вы не доверяете заграничному бюро, ведь оно уже сделало свое заключение?

- ФБР уже сделал заключение, но это заключение политическое. Америка наш союзник, и ясно, что она старается соблюсти нейтралитет. Заключение ФБР состоит из двух частей. Следствие разделяло официальную версию – это был жест в сторону союзника, Грузии, но в технической части заключения есть такие детали, по которым можно сказать однозначно, что несчастный случай исключен. Американцы в Грузии не нейтральны, они выражают позицию правительства Грузии. Россия и Америка очень заинтересованы в Грузии. И поэтому, не надо надеяться на большую объективность с их стороны.

- Существует версия, по которой Жванию убили в Шавнабаде, и только потом перенесли в Сабуртало, на квартиру...


- Я знаком с этой версией, но я не могу точно доказать ее объективность. Мне совершенно ясно,  что Зура умер не в сабурталинской квартире от отравления угарным газом. Трупы туда перенесли, но откуда, этого пока мы не смогли выяснить. Если кто – то доказывает версию, что его убили в Шавнабада, я обращаюсь к ним, чтобы они представили мне аргументы.

- Шашиашвили доказывает, что он прослушал видеозапись, на которой речь идет об убийстве вашего брата...

- Когда я встретился с ним, он сказал, что прослушал часть записи, в которой речь шла о фактах, произошедших после убийства. Зура уже мертв и они обсуждают, как оформить это убийство, это преступление и на кого его надо было свалить. Кроме этих слов Шашиашвили мне ничего неизвестно. Несмотря на попытки, я не видел эту запись. Шашиашвили собирлся привезти эту запись из-за границы и ознакомить с ней общественность, но пока еще не сделал этого.

- Откуда появилась эта запись у Шашиашвили, кто ее предоставил?

- Он не говорит конкретно, спросите его сами. Когда речь идет о деле Зуры, семья должна быть в курсе всего.

- Говорят, начальник охраны Жвания, Миша Дзадзамия знает много об убийстве, но он бесследно исчез. Почему следствие не допросило его?

- Где теперь Дзадзамия, не знает никто. Мы требовали у правительства провести следственные мероприятия и допросить Дзадзамия, я с вами согласен, он знал много об убийстве Зуры.

- В личных разговорах Дзадзамия будто бы говорил, что он часто снимал квартиры не только для Жвания, но и для других представителей правительства...


- Смешно. Дзадзамия не исчез бесследно, его покрывает правительство. Я нашел его и записал наш разговор. У меня возникло желание сделать запись потому, что во время разговора со мной он наговорил много глупостей и рассказал о противоречащих друг другу фактах. Дзадзамия доказывал мне, что  привез Зуру и Юсупова на встречу в Сабуртало, в снятую им квартиру. Оставил их там, а сам пошел в ресторан, а Жвании сказал, если понадоблюсь, позвоните. Когда он не дождался звонка, пришел в квартиру, дверь была закрыта, он ее сломал и увидел трагическую картину. Он доказывает мне тоже самое, что и правительство. Что мой брат отравился угарным газом.

P.S. Предлагаем вам результаты опроса, проведенного  "Джорджиан Таимс", « При каких обстоятельствах скончался премьер Жвания?», после которого было вызвано волнение страстей.

По официальной версии, бывший премьер–министр Грузии Зураб Жвания скончался в результате отравления  газом. Хотя, вскоре всплыли весьма подозрительные обстоятельства. Дело до сих пор не расследовано и, как считает общественность, при нынешнем правительстве расследование невозможно.

Часть общественности считает, что Жвания скончался не в том месте, где его нашли вместе с Раулем Юсуповым. Часть поддерживает неофициальную версию, согласно которой премьер был убит в Шавнабада, и его труп был перенесен на съемную квартиру в Сабуртало.

Один анонимный респондент сказал нам, что у правительства был план, снять материалы интимной связи с Раулем Юсуповым и показать это по телевидению, чтобы общественность изменила свое отношение к Жвания. Видимо, этот трюк они сочли за перебор и передумали. У правительства были доброжелатели, и они посоветовали не раздражать народ еще больше.

По традиции, «Джорджиан Таимс» опросила 50 респондентов. Мы спрашивали их мнение о том, в каких обстоятельствах мог скончаться премьер Зураб Жвания.

Их мнения рзделились подобным образом:

Нана Дигмелашвили, врач–терапевт: Никто не сомневается, что Зураба Жвания убили. Меня только удивляет то, как заставили замолчать его семью. Когда умирает второе лицо страны, имеющий такую власть и чины, как Зураб Жвания, нельзя полагаться на версию, что он отравился газом. Саакашвили думает, что народ это толпа, но не настолько, чтобы поверить в такое вранье. Общественность должна сказать, что ее не обмануть. Довольно.  Чаша терпения переполнена. Сегодня они избавились от Жвания, а завтра избавятся и от нас, из–за того что мы не в команде Саакашвили.  Вот такая тенденция укоренилась в Грузии. «Война кончилась, бойтесь мира, люди!»

Георгий Лагидзе, юрист: Зураб Жвания был личностью, у которого была своя сильная команда в исполнительной и законодательной власти. У него были серьезные амбиции и возможности. В нем усмотрели сильного конкурента. Они хорошо знали, что не осилят его в политической борьбе, поэтому-то та ветвь власти, которая противостояло команде Жвания, убрала его с дороги таким путем. Что касается места убийства, его убили в другом месте, и позднее перенесли его в квартиру на Сабурталинской улице, где его и нашли. Я думаю, Жвания убрали, потому что боялись его.

Гия Курашвили, экономист: По – моему, так думают почти все граждане Грузии: Зураба Жванию привезли туда уже мертвым, никаким газом он не травился. Не думаю, что у сегодняшней грузинской общественности такой низкий уровень развития, чтобы она во все это поверила. Саакашвили понял, что если Жвания будет жив, его положению будет угрожать опасность. Жвания будет управлять страной.Саакашвили опередил его и избавился от его команды. Некоторых «купил». В тот день, когда Жвания скончался, тогда я был в ресторане на Московском проспекте вместе с Мишей Дзадзамией, бывшим членом его охраны. Тогда происходило очень много подозрительного, но я не обращал на это внимание. Он был очень взволнован, вел себя странно и неадекватно, нервничал, пил много. Я понял, что что–то происходит. Я спросил его, но он ничего не ответил. В тот день он сказал мне, что иногда снимает квартиру для Зураба Жвания – это необходимо, так как к нему приезжает много гостей. Меня удивили его слова. Так как он всегда был занят, ходил вместе с Жванией, а в ту ночь он кутил и кутил. Я удивился, когда в то утро объявили о смерти Зураба Жвании. Об этом хорошо знает подруга Михаила Дзадзамия, Эка Копадзе.