Манифестанты по настоянию аятолл попытались взять штурмом посольство Италии. Сотни активистов движения «Басидж» - молодежного отряда революционной гвардии «Пасдаран» бросали яйца, камни и выкрикивали лозунги: «Смерть Берлускони, смерть Италии». Демонстрация была организована в преддверии годовщины исламской революции под руководством Рухолла Хомейни и в день начала работ по обогащению урана. Всей Европе был брошен вызов. Были совершены попытки взять штурмом также посольства Франции и Голландии. Однако, прежде всего, этот инцидент отражает ситуацию внутри страны.
Обстановка в Иране остается сложной. Многолетний экономический кризис является для народа тяжким бременем. Страна все еще живет в напряжении после драмматических событий, сопровождавших последние президентские выборы. «Зеленая волна» уже стала представлять опасность для режима Ахмадинеджада, существуют противоречия в среде шиитских священников. С одной стороны существует высшее руководство в лице Али Хаменеи, а с другой - Рафсанджани и теологи святого города Кум. Этот режим, чтобы выжить, прибегает к известному приему запугивания внешними врагами. Так поступали многие диктаторы. Недавно Хаменеи обратился с пылкой речью к кадеттам военной академии, обещав «ударить запад кулаком в лицо». Вчера же была организована демонстрация активистов движения «Басидж», которые размахивали флагами исламской республики и выступали с угрозами в адрес Италии. «Это вражеская страна, премьер-министр которой посмел поддержать необходимость введения жестких санкций против Ирана».
Эту обиду Берлускони нанес, выступая в израильском парламенте. Однако угрозы в адрес Италии и представляющих ее лиц со стороны активистов движения «Басидж» не заставят наше правительство изменить свой курс. Реакция скорее будет обратной. В частности послы европейских государств в Иране не примут участия в завтрашней демонстрации по случаю годовщины исламской революции. Об этом министр Фраттини договорился со своими коллегами из других стран Европы, узнав о нападении. Представители иранского режима оживляют давно устаревшие схемы, когда штурмы посольств устраивались с целью запугивания. Однако Иран попадает во всю большую изоляцию. Вчера, как и было заявленно несколько дней назад, Иран начал работы по обогащению урана до 20% в рамках своей ядерной программы. Это было сделано несмотря на протесты запада и высказанную обеспокоенность МАГАТЭ.
Противостояние между Ираном и западом санкционировала также Россия. Москва, до сих выступавшая против жестких мер в отношении Тегерана, резко отреагировала на начало работ по обогащению урана. Было сделано заявление о том, что «мы все больше сомневаемся в искренности намерений» исламской республики прийти к совместным договоренностям в спорном вопросе, касающимся ее ядерной программы. С такими словами выступил Николай Патрушев, секретарь Совета Безопасности Российской Федерации и бывший глава ФСБ, наследницы КГБ. «Мы безусловно разочарованы в том, что Тегеран отказался от дипломатического пути решения этого вопроса – заявил Патрушев. Угроза войны против Ирана становится все более реальной».
Среди возможных участников гипотетических военных действий против Ирана Патрушев отдельно упомянул Израиль. Руководитель структур российской разведки подчеркнул, что Москва продолжает надеяться на «мирное решение иранского вопроса», не отрицая при этом, что «ситуация накаляется». Режиму аятолл остается надеяться лишь на право вето Китая в Совете Безопасности, способное помочь Ирану избежать дополнительных санкций со стороны США, которые могут быть наложены уже в ближайшие дни. Из Израиля же поступил запрос применить эти меры не дожидаясь разрешения Совбеза. В ситуации жесткого дипломатического давления Турция пытается играть роль посредника. Из Вашингтона пришло сообщение президента Обамы о том, что «мы все еще открыты для переговоров», но что путь, выбранный Ираном в продвижении его ядерной программы, «неприемлем». Президент Соединенных штатов тем самым дал повод считать, что Иран действительно ставит своей целью создание ядерных устройств.