Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Максим Шевченко о диалоге Грузии и России

Максм Шевченко: Я знаю мало журналистов, которые имели такие диалоги с президентами, какой был у президента Медведева с Малхазом

© РИА Новости / Перейти в фотобанкМаксим Шевченко
Максим Шевченко
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эти беседы должны быть открытыми, несмотря на волю тех правительств и режимов, которые пытаются помешать диалогу. Я считаю, народы Кавказа должен вести диалог. Прямой общественный диалог должен быть установлен между грузинами, абхазами и осетинами безо всякого вопроса о статусе.

В общественной палате создана группа, работающая по вопросам северного Кавказа, во главе которой встал председатель российско–грузинской комиссии по преодолению кризиса на Кавказе, известный российский журналист, автор и ведущий программы  Судите сами» на ОРТ, ведущий радио «Эхо Москвы» Максим Шевченко. О том, над какими конкретно вопросами будет работать эта группа, Georgian Times беседует с Максимом Шевченко.

- Вы назначены общественной палатой руководителем рабочей группы по вопросам Северного Кавказа. Почему была создана такая группа?

- Я уточню. Мою кандидатуру представила российская общественная палата и меня избрали. Так что, меня никто не назначал. Это не чиновничья и, тем более, не правительственная структура. Это избирательный орган. Меня избрали демократическим путем.

Второй момент - Северный Кавказ является важнейшим регионом для России. Поэтому, формирование политики Квказа на стратегическом уровне является важнейшей задачей.

В общественной палате была создана рабочая группа. Я инициировал ее создание в связи с развитием Кавказа. Официально ее название звучит так: рабочая группа общественной палаты, помогающая общественному диалогу на Кавказе и развитию гражданских и общественных интересов.

- Вам придется работать непосредственно с представителем президента России по вопросам северного Кавказа Александром Хлопониным.

- И не только с Хлопониным, а со всеми, у кого будет желание, я буду работать со всеми. Мы общественная организация, и поэтому мы никого не можем заставить работать, и никто не может заставить нас работать там, где мы не хотим. Я бы, лично, поработал бы с президентом Грузии, если бы он трезво подошел к этому вопросу. Мы готовы работать с любыми политиками Грузии, Армении, Азербаиджана, Абхазии, «Южной Осетии», северного Кавказа.

- Как вы думаете, сможет ли Хлопонин выполнить все те задачи, которые возложил на него президент России по вопросам северного Кавказа?

- Я вам так отвечу. Время покажет, сможет ли он или нет решить эти задачи. На все воля Божья. Сам Хлопонин имеет серьезную политическую биографию. Он добился серьезных успехов и в бизнесе. Поэтому, я думаю, он сможет создать систему, которая сможет решать существующие проблемы.

Здесь необходимо правильно сформулировать проблему. В любой ситуации важен не ответ, а постановка вопроса. Для тех,  кто занят вопросами Кавказа, одной из прблем является то, что вопросы ставятся неправильно. Проблемы видны не там, где они должны решаться, поэтому на Кавказе должны научиться правильно ставить вопросы о том, что надо решать. В рамках области Хлопонин может увидеть проблему трезвым взглядом и поставить вопрос.

- Писали, что и вы собираетесь агитировать Грузию. Это правда?

- Ничего подобного не было написано в российских СМИ. Это писала грузинские русскоязычные СМИ. Во–первых, я не агитатор, и мы собираемся вести общественный диалог. Именно проявлением результатов диалога является то, что президент России Дмитрий Медведев прямо вошел в контакт с председателем российско–грузинской комиссии по преодолению конфликта на Кавказе.

Я знаю мало журналистов, которые имели диалоги с президентами, какой был у Медведева с Малхазом. Возможно, кто–то примет это за агитацию, но результатом попытки, сделанной Гулашвили и нашей группой стало то, что самолеты наконец-то смогли уже летать из Тбилиси прямо в Москву. Поэтому, я не собираюсь никого агитировать, я всегда высказывал свои соображения и буду их высказывать.

Это в Грузии был создан такой рессурс, который сможет провести агитацию на территории России.

- Что вы имеете в виду?

- Сейчас установилось такое положение. На территории России работают телеканалы «Русави – 2», «Имеди», «Кавкасия» и «Первый кавказский», которые брали у меня интервью. А в Грузии не аккредитован ни один российский телеканал. Говорят, работает «Russia Today», но что он делает, я не знаю. Российские СМИ запрещены на территории Грузии… Кто, кого и как агитирует – решать читателям Georgian Times.

- Ваша с Гулашвили комиссия делает важное дело, хотя, не все это понимают правильно. Особенно, в высших эшелонах... Какие мероприятия намечены у вас на будущее?


- Значение этой комиссии ясно всем, но существуют определенные политические силы, которые мешают его работе, в том числе и в Грузии – те которые покровительствуют сегодняшнему грузинскому правительству. Это те силы, которые заинтересованы не в урегулировании российско–грузинских отношений, а в конфликте с Россией. Грузия нужна этим силам для разжигания внутреннего конфликта на Кавказе.

Они еще в 2008 году втянули Грузию в авантюру, за что не ответил никто из правительства Грузии, несмотря на то, что что грузинский народ очень пострадал и морально и физически. Исходя из этого, я считаю, что очень важно общественное развитие. Грузины, народы Грузии и России должны встречаться и разговаривать.

Эти беседы должны быть открытыми,  несмотря на волю тех правительств и режимов, которые пытаются помешать диалогу. Я считаю, народы Кавказа должен вести диалог. Прямой общественный диалог должен быть установлен между грузинами, абхазами и осетинами безо всякого вопроса о статусе.

Без этого, никакая третья сила – ни Лондон и ни Вашингтон – не сможет установить порядок на Кавказе. Этого не сможет сделать и не Евросоюз. Поэтому, мы считаем, что нужно начать общекавказский диалог. Что касается нашей комиссии весной мы вместе с Малхазом планируем встречи, и конкретные планы мы разработаем именно тогда.

P.S. Как вы видите,  «спецслужбы работают открыто и прозрачно». Уже скоро департаменты внешней и внутренней разведки Грузии  начнут проводить «сокращение штатов».