Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Мостостроители»

© коллаж ИноСМИлитва кризис падение инфляция сокращение
литва кризис падение инфляция сокращение
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В последнее время у нас в Литве как-то меньше стали говорить о непростом экономическом положении, в котором все мы нынче находимся, о безработице, собирающейся побить все мыслимые и немыслимые рекорды. Поскольку гораздо больше внимания стало уделяться другим вопросам: что же нам делать с Востоком и его составной частью Россией?

В последнее время у нас в Литве как-то меньше стали говорить о непростом экономическом положении, в котором все мы нынче  находимся, о безработице, собирающейся побить все мыслимые и немыслимые рекорды. Поскольку гораздо больше внимания стало уделяться другим вопросам: что же нам делать с Востоком и его составной частью Россией?

Вот премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс всю прошлую неделю работал практически на износ, рассказывая потенциальным заокеанским инвесторам о нашем чудесном государстве. При этом он наверняка не забывал упоминать о том, как выгодно – между «высокопроизводительным» Западом и «высокопотребительным» Востоком - удалось расположиться Литве.

Между тем его старший товарищ Витаутас Ландсбергис в это же время открыл нам страшную тайну: наведение всяческих мостов, а уж тем более на Восток, чревато для нас страшными опасностями. Поскольку под мостами обычно сидят разбойники. Вот тут-то и открылось для многих, надо полагать, истинное предназначение мостов. А мы-то, наивные, думали, что их строят для выгоды обоих берегов.

Любопытно, что некоторые «мостостроители», рассуждая о целесообразности подобных переправ, постоянно подчёркивают, что «мы строили-строили», а с другой стороны в это время нам в пику яму поглубже копали. Вместо того, чтобы вести строительство этого же моста навстречу нам. Правда, при этом почему-то никто не спешит приводить примеры «мостостроительства» с нашего берега. В чём же конкретно выражалось и выражается наше желание пройти свою половину пути?

Вот и вчерашняя встреча в Хельсинки президента Литвы Дали Грибаускайте и премьер-министра России Владимира Путина из этой же, активно обсуждаемой темы «мостостроительства». Хорошо ещё, что глава литовского государства оказалась не из пугливых и не побоялась «разбойников под мостом»: она положительно ответила, как сообщили официальные литовские источники, на просьбу Путина о встрече. В самом факте этой встречи неискривлённое сознание вряд ли сможет найти что-то вредоносное для Литвы. Я, например, считаю, что при хороших отношениях там, наверху, глядишь, и внизу будет полегче. По крайней мере, почему бы не попробовать? Но жизненный опыт, к сожалению, подсказывает, что при желании негатив всегда можно увидеть в любом действии и даже мысли. Поэтому мы вскоре наверняка узнаем, что же плохого было в том, что Грибаускайте и Путин встретились для того, чтобы лучше понять друг друга, найти, чем литовско-российское сотрудничество может быть выгодно жителям обоих государств.

Свежий пример: в Вильнюсе прошла конференция «Литва после кризиса-2010», во время которой член правления ЗАО «Inter RAO Lietuva» Йонас Гарбаравичюс предложил литовским властям уже сегодня подумать над тем, как можно сообща после строительства двух новых АЭС, в Калининградской области и в Литве, зарабатывать на этом. На что литовские власти в лице вице-министра энергетики Ромаса Швядаса, как рассказывает деловая газета “Verslo žinios“, тут же выказал своё, мягко говоря, индифферентное отношение. Мол, мы сами с усами и не нуждаемся в изучении каких-то там проектов, которые через 10 лет могут приносить прибыль Литве. Потому что прибыль, судя по логике «мостостроителей», - хорошая, достойная всяческого одобрения – на восточном направлении невозможна изначально.

С этим, конечно, можно спорить, можно с этим соглашаться. Это же так увлекательно. Гораздо более увлекательно, чем пытаться разобраться, почему это у нас безработица растёт да растёт, а старые да немощные получают всё меньше, тратя на своё выживание всё больше. А уж тем более попытаться понять, а нельзя ли за счёт сотрудничества с соседями решать какие-то свои, чисто внутренние экономические и социальные задачи.