Прошло уже сорок лет с тех пор, как Фиат имел свое первое представительство в Тольятти, в стране, которая тогда еще называлась СССР. За эти сокрок лет мир изменился до неузнаваемости. СССР стал Россией, а нового партнера теперь зовут Sollers. Он входит в группу компаний Северсталь, с которой еще в 2005 году Линготто заключил контракт на продажу итальянских машин. Новое значимое соглашение о сотрудничестве было вчера подписано в городе с почти непроизносимым названием Набережные Челны, который находится в автономной республике Татарстан, в тысячи километрах на восток от Москвы. Предполагается наладить сборку модели Fiat Linea и других новых моделей FiatChrysler. В основу этого контракта лег обмен между итальянскими технологическими ноу-хау и крупными финансовыми инвестициями со стороны российского государства.
Сам российский премьер Владимир Путин способствовал заключению договора на более чем два миллиарда евро, согласно которому до 2016 года СП планирует выйти по количеству выпускаемых автомобилей Fiat-Chrysler на отметку 500 тысяч в год. Таким образом СП Fiat-Sollers станет вторым крупнейшим игроком на российском автомобильном рынке, после альянса Автоваз-Renault. «Присутствие Fiat в России имеет за плечами длинной прошлое. Дела шли с переменным успехом, но тем не менее наша история в России насчитывает уже почти сто лет» - заявил Сержио Маркионне Владимиру Путину во время визита на завод Sollers. «Однако сегодня мы наблюдаем поворотный момент в сотрудничестве Fiat и Chrysler с Россией, так как закладываются надежные основы на будущее» - продолжил выступление своего коллеги представитель завода Линготто. Он подчеркнул, что «речь идет об одном из самых крупных соглашений, заключенных когда-либо нашей компанией. Это настоящее глобальное партнерство на рынке с самым большим потенциалом развития».
«Это партнерство входит в стратегию нашей международной экспансии. Таким образом мы имеем возможность повысить ценность технологий наших компаний, расширить наше географическое присутствие, увеличить количество предложений нашей продукции и снизить издержки» - объяснил международный менеджер туринского концерна, только что вернувшийся с презентации новой модели Fiat 500 в Мексике. Целью соглашения является поднять до 2016 года незначительную квоту Fiat Chrysler на российском рынке, составляющую сегодня всего 1% до 17%, и почти что догнать альянс Автоваз-Renault, чья доля равна 25%.
Следующая реплика Маркионне напоминала речь после финального матча Италия-Франция на чемпионате мира по футболу 2006. «Я хочу, чтобы победила Россия, мы здесь, чтобы поднять российскую автомобильную промышленность» - сказал он. Это уже «вопрос чести», так как «они выбрали именно нас, оценив наши возможности». Путин вторил речам Маркионне. Российский премьер вспомнил «общие проекты, обсужденные во время его последней встречи с другом Сильвио Берлускони» и пообещал государственную финансовую поддержку в виде долгосрочного кредита в 2,1 млрд. евро на новый проект. И это после того, как в предыдущий совместный проект Fiat-Sollers уже было вложено 400 млн. евро.
Создающееся СП будет осуществлять сборку не только одной модели Fiat – Fiat Linea, разработанной для развивающихся рынков. Будут представленны 9 новых моделей последнего поколения, автомобили Fiat сегментов B, C и D, Suv и Jeep на платформе Chrysler. Все это оказалось возможным благодаря расширению завода, производственная мощность которого составляет теперь 75 тыс. автомобилей в год. Он также оснащен технологическим парком для применения ингегральных схем для моторов и коробок передач.