Эти женщины стараются сдержать слезы…
ИРИНА РЫГАЛОВА, жена российского моряка: Им там очень плохо. Ну сколько же еще можно ждать?
4 месяца назад их сыновья и мужья, члены экипажа рыбацкого корабля Thai-Union-3, были взяты в плен сомалийскими пиратами. Один раз в месяц бандиты позволяют каждому из мужчин совершить 30-секундный звонок домой
Однако последний раз был в январе.
ОЛЬГА БАБИЧ, жена российского моряка: Они нам говорят, что все хорошо, не хотят нас расстраивать, но мы слышим, что это неправда. Мы спросили про еду, они сказали, что все нормально, есть вода и макароны…
На начальном этапе переговоры продвигались нормально. Семьям обещали, что их родные вернутся домой к Новому году. Однако этого не случилось, и месяц назад пираты прекратили взаимодействие.
ТАМАРА ГЕРАСИМОВА, жена российского моряка: Нам сказали, что переговоры зашли в тупик, когда пираты запросили освобождения своих “коллег”, так они их называют, - пятерых сомалийских пиратов, задержанных российскими силами в апреле прошлого года. Мы понимаем, что все непросто, но теперь мы уже серьезно думаем о том, чтобы отправиться туда самим.
Переговорщики заявили, что ни одна из просьб пиратов выполнена не будет, и что никакого выкупа тоже никто платит не собирается. Вместо этого они все время подчеркивают, что в такой ситуации нельзя принимать поспешных решений.
АТМАН СЕИФ, директор Malindi Marine Association, переговорщик: Если мы будем давить на владельца корабля, он решит, что мы содействуем пиратам, и наоборот. Так что это очень щекотливая ситуация.
Однако эти женщины больше не могут ждать. Они уже много куда обращались: посылали письма президенту России, премьер-министру, министру иностранных дел и даже патриарху… Но в ответ получили лишь слова сочувствия и пожелания не сдаваться!
АРТУР ДАВЫДЕНКО, эксперт по пиратам “Морского бюллетеня”: Государство может помочь финансово, может надавить на владельца судна, однако это побудит пиратов свои дальнейшие требования направлять напрямую государству, это лишь воодушевит их на дальнейшие действия.
Так что на сегодняшний момент все зависит от владельца корабля – крупной тайской компании, и решения, которое она решит принять. Однако представители компании сохраняют спокойствие, и это слабое утешение для тех, кто молится за своих близких.
Почти 4 месяца переговоров ни к чему не привели, и 23 российских моряка по-прежнему находятся в заложниках – в тысячах километров от дома и своих родных. Переговорщики подчеркивают, что в такой затруднительной ситуации спешить никак нельзя. Однако по оценкам, запасы продовольствия на судне иссякают, и промедление в этом случае может оказаться фатальной ошибкой.