Грузинский журналист Вахтанг Комахидзе вместе с семьей уехал в Швейцарию и просит там политического убежища. Часть журналистов и политиков считает, что отъезд Вахтанга Комахидзе из страны обусловлен постоянной угрозой и психологическим давлением, которое испытывал не только сам журналист, но и члены его семьи.
Журналист Вахтанг Комахидзе известен скандальными документальными фильмами. Приблизительно месяц назад состоялась премьера его фильма, который касался имущественной декларации председателя верховного суда Котэ Кублашвили и нарушений в ней.
Немного раньше Комахидзе снял фильм о сомнительных обстоятельствах смерти Зураба Жвании. Кроме фильмов правительство раздражали заявления журналиста студии «Репортер» Вахтанга Комахидзе. Не так давно неукротимый журналист заявил, что во время пребывания в Цхинвали он узнал, как представители правительства Грузии проводили переговоры с цхинвальским режимом по поводу вывода оттуда бабушки Аланы Гаглоевой. Комахидзе утверждал, что он владеет важной информацией по поводу августовской войны.
То, что Вахтанг Комахидзе уже давно «сидел в печенках» у правительства, подтверждает часть политиков и журналистов.
Тея Сичинава, журналист: Я плохо знакома с деталями этого дела, но, если Вахо решил сделать этот шаг, я уверена, что у него были серьезные аргументы. Когда журналист просит политического убежища, это лучший пример того, в каком положении находится журналистика в стране. Это еще раз подтверждает, что в Грузии журналисты не защищены. Я не знаю, из–за чего и почему Вахо был вынужден уехать в Швейцарию, но эту новость я узнала из СМИ и это меня очень взволновало. Когда человек решает сделать этот шаг, значит, у него нет другого выхода.
Ия Антадзе, журналист: Правительство, в общем, пытается контролировать информационную политику. Поэтому правительство интересуется журналистами национального телевидения, региональными журналистами и теми, кто занимается журналистскими расследованиями. Вахтанг Комахидзе занимался расследованиями и всегда работал над очень острыми темами. Какой материал был у него на этот раз, кто его преследовал, что угрожало ему и его семье и почему он принял решение просить политического убежища в Швейцарии, – по этому поводу я не могу дать вам никаких комментариев, так как не располагаю никакой информацией.
Мамука Глонти, основатель « Маэстро»: В Грузии продолжаются преследования журналистов и история Вахо это только подтверждает. Какие у него были материалы, я не знаю, я пока не знаю деталей.
Малхаз Гулашвили, владелец «The Georgian Times»: Общественность должна резко возвысить голос против террора, направленного на независимо мыслящих журналистов. Нельзя останавливаться. Если сегодня они тронули Вахтанга Комахидзе, у нас нет никакой гарантии, что завтра не тронут нас. Сейчас невнимание к вопросу Комахидзе непростительно. Общественность должна выразить свою четкую позицию и потребовать расследования, почему журналист был вынужден бежать за границу. Мы еще раз должны объявить войну тем псевдоевропейским ценностям, которые укоренились благодаря псевдолиберальной общественности. А на самом деле мы живем в авторитарном, тоталитарном обществе, что подтверждается тем, что Вахтанг Комахидзе просит политического убежища в Швейцарии.
P.S. «The Georgian Times» попыталась связаться с Вахтангом Комахидзе в Швейцарии, но, как заявили друзья журналиста, пока вопрос не будет решен окончательно, он будет воздерживаться от комментариев.