Панаджи. Медовый месяц туристического Гоа и России, кажется, становится уже не таким сладким. Ведь толпы людей, приезжающих по туристическим визам и нарушающих закон, все омрачают и обещают верную смерть туристическому направлению. Тот факт, что отдыхающие начали нападать на местных, пошатнул и потряс туристическую индустрию и, конечно, местных жителей.
«Это опасная тенденция, которую мы не можем прятать под ковром. Если правительство и представители туриндустрии считают, что все хорошо, тогда они ведут себя как страус, прячущий голову в песок, и отрицают то, что происходит», - сказал Серафино Котта (Serafino Cotta), представитель Федерации небольших и средних отелей и гостевых домов (FOSAM), объединяющей около 200 членов.
Нарастающие противоречия между гоанцами и россиянами объясняют и социальными, и экономическими причинами.
«Русские были среди первых иностранцев, приехавших сюда как туристы и плохо повлиявших на жизнь местных», - объясняет Джордж Фернандес (Jeorge Fernandes), президент Федерации ассоциации туристических такси на Гоа.
«Раньше у нас никогда не было проблем с британцами, немцами, скандинавами и даже с хиппи после 70-х годов. Большинство из наших таксистов, развозивших туристов по побережью, раньше были рыбаками, пекарями, фермерами или добывали пальмовый сок. Туризм дал нам новый привлекательный способ зарабатывать на жизнь. И когда у нас пытаются это отнять, вы думаете, мы будем стоять в стороне и молча наблюдать?» - спрашивает Фернандес.
«Полно случаев, когда мы видим, что эти русские арендуют машины и неделя за неделей встречают своих соотечественников в аэропорту, делая вид, что они забирают своих друзей. И что, друзья приезжают каждую неделю? Мы видели, как русские зазывалы берут на прокат микроавтобусы и такси и возят соотечественников на экскурсии. Какая польза гоанцам от такого туризма? Разве заработанные на туристах деньги остаются в нашей экономике? Мы жаловались правительству. Но власти нас не слушают», - добавил он.
«Мы не хотим делать какие-то обобщения, но русские по природе недружелюбны. И не надо ждать от нас, что мы будем мягкими и добрыми, когда на нас нападают или угрожают нам. Подобные инциденты будут повторяться, и практически всегда пресса и люди винят во всем местных, а не туристов. Русские – это не самое лучшее, что могло произойти с Гоа», - сказал Фернандес.
«Я соглашусь, что Морджим по началу имел выгоду от туризма именно благодаря русским, но то, что мы в итоге получили, гораздо хуже», - говорит юрист из Мандрема Лакшмикант Парсекар (Laxmikant Parsekar).
Парсекар (он также является президентом партии BJP) сказал, что русские сейчас вклиниваются в экономическую сферу, и то, что они покупают недвижимость и землю, становится причиной для паники. «Пусть туристы остаются туристами. Пусть они будут нашими гостями, но не вмешиваются в нашу жизнь. Здесь полно самой разной незаконной деятельности, но правительство это не волнует, - сказал он. - Мы заметили, что представители всех других национальностей держатся в стороне от Морджима. У нас здесь нет британцев, немцев или скандинавов. Они стараются держаться подальше».
И хотя высокая напряженность, отмеченная недавно в Морджиме, пока не была замечена на других прибрежных территориях штата, где тоже есть русские, Парсекар заметил: «Русские в Морджиме – это плохо обеспеченные люди из более низких социальных слоев в России. Такое большое количество русских позволяет криминальным элементам спокойно растворяться среди них».
Котта справедливо обвинил и жителей Морджима. «Вот кого надо обвинять. Русские пришли в Морджим из-за привлекательных цен. Штат тоже теряет на налогах, так как нелегальный бизнес ничего не платит», - сказал он.
Директор по туризму Свапнил Наик (Swapnil Naik) заметил: «Жители Морджима и Мандрема все эти годы не получали доход от туризма, хотя у них есть пляжи. Туризм стал развиваться, когда пришли русские. Местные были счастливы, когда они поняли, что на этом можно зарабатывать. Но они были не достаточно бдительны».
Министр по туризму Франсиско «Микки» Пачеко (Francisco "Mickky" Pacheco), посетивший Россию, чтобы привлечь больше туристов, говорит, что соответствующие департаменты правительства виноваты в том, что незаконную деятельность туристов не отслеживают. «Если есть незаконный бизнес, если правопорядок нарушается из-за этих туристов, спрашивать надо департаменты, которые за это отвечают», - сказал он.
Однако, Министр иностранных дел Санджай Шривастава (Sanjay Srivastava), который также является Министром внутренних дел, сказал: «У нас есть механизм проверки незаконной деятельности иностранных туристов. Если люди жалуются, мы будем действовать».
Незаконный бизнес некоторых русских включает операции с недвижимостью, проституцию и наркотики, сказал Паркесар. Другие замечают, что в итоге, к сожалению, местные начинают думать, что все, что имеет отношение к русским, должно быть связано с мафией.
Во вторник, как сообщали, на местного жителя напала группа русских, когда они не поделили дорогу в деревне Чапора. «В настоящее время мы видим, что иностранные туристы попадают в такие ситуации, когда их безопасность оказывается под угрозой, и начинают говорить о том, что Гоа небезопасное место для туристов. А гоанцы из-за туристов находятся в безопасности? - спрашивает Котта. – Предлагаемая безопасность туристов заставит обратить внимание и на местных жителей, на которых нападают туристы?».
Вице-президент Ассоциации путешествий и туризма Гоа Эрнест Диас (Ernest Dias), через чью фирму в Гоа приезжает наибольшее количество российских туристов, проливает свет на русскую душу: «Давайте не делать обобщений, но все же русских не назовешь покорными. Как показывает история, из-за обстоятельств в их стране русским пришлось нелегко, они даже были вынуждены сражаться за еду. Когда они видят, что их оскорбляют, они отвечают и борются».
«Русские по природе шумные, и этим они не похожи на европейцев. Поэтому россияне и европейцы не смешиваются друг с другом. Позвольте мне привести пример. Почему некоторые иностранцы избегают индийских туристов? Потому что когда вы входите в отель с иностранными туристами, там тишина и покой. Каждый держится сам по себе. И наоборот, кажется, что в отеле настоящий рынок, если там много индийских туристов», - объясняет Диас.
«У всех наций свои особенности. Несколько лет назад у нас были проблемы с туристами из Израиля, которые пляж Вагатор превратили в любимый израильтянами пляж Тель Авив, так что ни один местный не мог попасть туда. Но я должен согласиться, что туристы, выясняющие отношения с местными, это низшие социальные слои России», - сказал Диас.