Что случилось с Францией и Россией? Похоже, между двумя странами завязался роман. В конце концов, российский президент Дмитрий Медведев находится сейчас с трехдневным визитом в Париже – городе романтики. Впрочем, разумеется, он там не только отдыхает, но и немного работает.
Москва и Париж укрепляют не только эмоциональные связи, но и экономические. Как утверждает Кремль, торговля между странами растет, ее объем с 2006 года увеличился более чем на 25 процентов. Итак, что же они друг другу продают?
Ответим коротко: энергоносители и оружие. Французская компания GDF Suez и российский «Газпром» заключили соглашение, которое позволяет на 10 процентов увеличить поставки газа GDF Suez. А Париж, в свою очередь, продает русским четыре вертолетоносца класса «Мистраль». В этом не было бы ничего интересного, если бы Евросоюз не считал, что могучая Россия сейчас продолжает оккупировать – в нарушение международного права – крохотную, некогда суверенную Грузию.
Ах да я, вспоминаю, ведь, кажется, этот видный государственный муж – большой Ник Саркози – выпячивал грудь точно петух и твердил, что он добился соглашения о мире? Одним из его условий был вывод российских войск на позиции, которые они занимали до конфликта, однако Кремль продолжает держать тысячи солдат в Абхазии и Южной Осетии, не обращая внимания на все договоренности.
Так почему же Франция продает корабли класса «Мистраль» России и дает Москве возможность укреплять тот самый флот, который участвовал во вторжении в Грузию и помогал ее покорить? Судя по всему, любовные чувства заставляют французов забыть о принципиальности и не учитывать мнение собратьев по НАТО – особенно, когда на кону стоит больше полумиллиарда евро.
Во Франции за такие деньги можно купить очень много любви.