Новый фильм голливудского режиссера Ренни Харлина (Renny Harlin) под названием “Грузия” должен выйти в прокат в этом году. Планировалось, что это будет беспристрастным рассказом о российско-грузинской войне 2008 года.
Однако конечный результат заставил задаться вопросом: не является ли это очередной пропагандистской вылазкой президента Саакашвили. В этот раз – в мировом масштабе.
Авторы фильма утверждают, что это не так.
МАЙКЛ ФЛАННИГАН, исполнительный продюсер фильма: Нашей главной целью было показать, что война это плохо. В мире идет много войн. У нас была возможность сделать антивоенный фильм, это и было нашей главной целью.
Но кажется, что в данном случае авторы фильма сами так ничего и не поняли.
Продюсеры настаивают на том, что в фильме нет хороших парней и плохих парней, что изначальная идея состояла в том, чтобы показать, что военное время – это плохое время. Однако стоит одним глазком взглянуть на трейлер и становится понятно, что дело обстоит совсем иначе.
Вот так изображено начало конфликта в фильме “Грузия”… мирное празднование грузин в селении Гори прервано стрельбой.
А вот как на самом деле началась война – грузинским артобстрелом югоосетинской столицы Цхинвали. Кто здесь отрицательный герой, ясно сразу.
Вооруженные люди в масках расстреливают всех, будь то грузин или осетин. И это лишь одно из расхождений с реальностью в этом фильме.
Так какова же цель этого произведения? Представители грузинской оппозиции полагают, что это еще одна попытка правительства оправдать свои действия в конфликте 2008 года.
ЭКА БЕСЕЛИЯ, представитель оппозиции: Фильм снят не в интересах Грузии, а в интересах президента Саакашвили. Очень жаль, что такая наглая и очевидная пропаганда финансируется из государственного бюджета.
Михаил Саакашвили не стесняется использовать СМИ для продвижения своей точки зрения. Однако в этот раз он применил тяжелую артиллерию.
ЛЕОНИД РАДЗИХОВСКИЙ, политолог: В этом нет ничего нового, кино всегда использовалось для искажения точки зрения на исторические события. Никто не вспомнит конфликт между Грузией и Южной Осетией таким, каким он был в действительности. Люди будут судить по голливудскому фильму.
50-миллионный фильм имеет все шансы на то, чтобы стать кассовым кино о войне. Голливудские кинематографисты умеют делать красивую картинку, однако кажется, что в этот раз они упустили кое-что очень важное… Война – это не красочные взрывы и иностранные журналисты, которые получили урок жизни и исчезают в рассветной дымке. Война, в первую очередь, это смерть и разорение. И красиво изобразить это – невозможно.