Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Живой щит» по-московски и по-мински: Почувствуйте разницу

© РИА Новости / Перейти в фотобанкРабота сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД
Работа сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На днях сотрудники московской ГИБДД повторили печальный опыт своих минских коллег – пытались остановить преступников с помощью «живого щита», подвергая при этом опасности ни в чем не повинных людей. «Салiдарнасць» сравнила, как поплатились за громкое ЧП российские и белорусские милиционеры.

На днях сотрудники московской ГИБДД повторили печальный опыт своих минских коллег – пытались остановить преступников с помощью «живого щита», подвергая при этом опасности ни в чем не повинных людей. «Салiдарнасць» сравнила, как поплатились за громкое ЧП российские и белорусские милиционеры.

Напомним, 5 марта сотрудники ДПС Москвы остановили на МКАД несколько автомобилей. Милиционеры заставили водителей поставить свои машины поперек проезжей части, пытаясь преградить путь Audi, в которой, предположительно, находились преступники. Иномарка с подозреваемыми протаранила машины и двинулась дальше. В результате инцидента были повреждены три автомобиля.

9 марта информацию о ЧП распространили российские СМИ. Причем, что показательно, действия московских милиционеров осуждались как негосударственными масс-медиа, так и государственными. В тот же вечер сюжет о происшествии на МКАД показали все российские телеканалы.

10 марта перед пострадавшими автовладельцами извинился начальник московской милиции Владимир Колокольцев. Он распорядился оплатить ремонт автомобилей за счет ГУВД.

Начальнику ГИБДД Москвы генерал-майору милиции Сергею Казанцеву был объявлен строгий выговор. А командир 1-го Специализированного полка ДПС подполковник милиции Александр Козлов, подчиненные которого установили «живой щит», был уволен.

В этот же день, 10 марта, действия сотрудников московской ГАИ осудил глава МВД РФ Рашид Нургалиев. «Недопустимо использовать «живой щит» из людей», — заявил он.

— Задача номер один — выплата компенсаций. Машины будут отремонтированы, — не дожидаясь решения суда, заверил министр внутренних дел России. К выяснению обстоятельств инцидента подключилась и Генеральная прокуратура РФ. Против виновников инцидента было возбуждено уголовное дело по статье «превышение полномочий», максимальное наказание по которой — лишение свободы на срок до десяти лет.

Напомним, как развивались два года назад аналогичные события в нашей стране.

По странному стечению обстоятельств подобный инцидент произошел тоже в первых числах марта, а именно 2-го. На трассе Миклашевичи-Минск сотрудники ГАИ преследовали мчавшийся со скоростью 160 километров в час автомобиль Volkswagen, которым управлял пьяный водитель Роман Ментюк.

Чтобы остановить нарушителя, сотрудники ГАИ на подъезде к Минску выставили на трассе заграждение из других машин, в которых находились ничего не подозревавшие люди, в том числе маленький ребенок. В результате столкновения пострадали пять человек. Лишь по счастливой случайности никто не погиб.

Инспектора ГАИ оформили происшедшее, как обычное ДТП. Их руководство тоже не усматривало в случившемся никакого криминала. Тогда пострадавшие водители обратились в редакцию газеты «Автобизнес» и рассказали о случившемся. 11 марта в Интернете появилась статья «Смертники по воле ГАИ»… Первая реакция высших должностных лиц белорусской милиции была такова:

«Исходя из материалов проверки, действия сотрудников ГАИ верные», — заявил журналистам замначальника УГАИ МВД Беларуси Игорь Ваницкий.
«Если виноватыми окажутся сотрудники ГАИ, они будут, безусловно, наказаны, — сказал тогдашний министр внутренних дел Владимир Наумов. При этом он добавил: «Однако, с учетом того, что одним из инициаторов «слива» в СМИ информации о происшествии в соответствующей интерпретации, был бывший сотрудник МВД, уволенный в связи с расследованием одного из коррупционных дел, есть основания не доверять некоторым утверждениям».

В итоге работники Госавтоинспекции, выставившие «живой щит», получили условные сроки, а начальник ГАИ — строгий выговор от министра внутренних дел. Никакого наказания не понесли сотрудники милиции, отдававшие приказы о «щите».

Потерпевшие только в результате длительного судебного процесса получили денежную компенсацию за лечение и моральный ущерб.

История вызвала огромный резонанс в обществе. И, скорее всего, только благодаря этому виновные все же понесли хоть какое-то наказание. Однако степень тяжести наказания в сравнении с возможными трагическими последствиями явно вызывает сомнения.

Да, в российской системе МВД явно не все в порядке. Да, полосы газет пестреют сообщениями о тяжких и не очень преступлениях, совершенных сотрудниками милиции. Да, сам факт внедрения российскими гибэдэдэшниками «инновации» белорусских коллег поражает своей нелепостью и глупостью. И все же реакция на произошедшее в России представляется более адекватной. Не идеальной, конечно. Но все-таки. Доводы разума и совести оказались важнее корпоративного «братства». И это уже о многом говорит.