Министры финансов ЕС готовятся обсудить, как они могут помочь погрязшей в долгах Греции. Не все верят в удачный исход встречи, заявляя, что перспективы сомнительны.
Греция, которая пытается залатать дыру в бюджете размером в 419 миллиардов долларов, разрываема забастовками и протестами.
Подробнее об этом предлагаю поговорить с депутатом Европарламента Дэвидом Кэмпбеллом Баннэрманом. Спасибо за то, что уделили нам время.
Теперь, когда канцлер Германии Ангела Меркель говорит, что финансовая помощь не необходима, а многие европейские министры относятся к перспективам встречи с опаской, может ли что-то вообще помочь Греции, и если да, то что бы это могло быть?
ДЭВИД КЭМПБЕЛЛ БАННЕРМАН, депутат Европарламента: Греции необходим финансовый план спасения. Они говорят о внушительной сумме в 25 миллиардов евро. Однако реальная проблема гораздо серьезнее – по оценкам, к концу года ей может понадобиться сумма в 55 миллиардов евро. Это все очень серьезно. Здесь тяжело прийти к какому-то удовлетворительному решению. Евро не может быть устойчивым в ситуации, когда слабая экономика типа экономики Греции привязана к сильной экономике типа экономики Германии. Схема просто не работает.
- А что будет с ЕС, если консенсус по этому вопросу не будет достигнут, причем в кратчайшие сроки? Ведь время здесь имеет значение.
- Большое значение, да. Евро рухнет – совсем или частично. Причем это лишь первая из ряда стран. Дело не только в Греции. Помимо Греции, речь идет о Португалии, Италии, Ирландии и Испании. В Испании уровень безработицы составляет 44 процента, она может стать следующей. Именно Испания может провалить европейскую валюту. Это лишь начало процесса. Я боюсь, что евро обречен.