В Испании в ходе полицейской операции задержаны 24 выходца из бывшего СССР. Это третья за последние четыре года крупномасштабная операция против граждан из постсоветского пространства. Почему Испания так притягательна для криминалитета из бывшего СССР? Материал нашего мадридского корреспондента Виктора Черецкого.
Представители силовых структур Испании любят повторять, что именно их стране принадлежит пальма первенства в борьбе с «русской» и «грузинской» мафией. В свое время именно здесь взяли лидеров Ореховской преступной группировки Буторина и Полянского, чуть позднее посадили за решетку известного деятеля криминального мира Грузии и России Калашова по кличке «Шахро молодой» и его адвоката Александра Гофштейна, арестовали дагестанца Изгилова, «питерцев» Петрова и Малышева. Ну а сейчас взяли Кахабера Шушанашвили, младшего брата известного криминального «авторитета» Лаши Руставского. И это не считая десятков представителей криминального мира меньшего масштаба. Все они пытались обосноваться в Испании надолго, обзаведясь элитными особняками на престижных морских курортах, лимузинами и крупными счетами в банках. Почему именно в Испании? Адвокат из города Аликанте Хосе Санчес Аларкос, которому не раз приходилось выступать в качестве защитника арестованных выходцев из бывшего СССР, считает, что они едут в Испанию не только из-за ее хорошего климата и возможности принимать морские ванны. Привлекает и довольно либеральное законодательство, в том числе и финансовое.
Хосе Санчес-Аларкос: «Все дело в полицейском контроле. К примеру, во Франции или Германии любое подозрительное «движение» денег сразу же вызывает «интерес» полиции, таможни и налогового ведомства. В Испании, с одной стороны, из-за отсутствия средств контроля, а с другой, из-за стремления заполучить как можно больше иностранных капиталов, независимо от их происхождения, на подозрительные банковские поступления смотрят сквозь пальцы. Многие деятели, обосновавшиеся со своими капиталами в Испании, во Франции давно бы уже сидели в тюрьме. Ну а у нас рассуждают примерно так: чего их трогать? Они делают приобретения, вкладывают деньги – приносят пользу. Спохватываются испанские власти лишь, когда дела приобретают скандальный оборот».
Любопытно, что посидев какое-то время в тюрьме в качестве подследственных, основные «авторитеты» выходят на свободу: испанская Фемида, пошумев о «борьбе с мафией», доказать практически ничего не может. Так, в последний месяц вышли на свободу и вернулись в свои особняки Калашов, Петров, Изгилов и другие деятели.
Для Международного французского радио, Виктор Черецкий, Мадрид.