Именно так заявил агентству Франс-пресс Франсуа С., которого подозревают в том, что он проник в систему Twitter и взломал аккаунты Барака Обамы и Бритни Спирс. Его интернетный псевдоним Hacker-croll. Ему 23 года. Он уроженец города Бомона (Beaumont), расположенном неподалёку от города Клермон-Феррана (Clermont-Ferrand).
«Я просто хотел показать, что крупные общества так же уязвимы, как и обыкновеннее пользователи интернета», - именно так объяснил свои действия Франсуа С. корреспондентам AFP. Молодой человек был задержан утром во вторник 23 марта. В течение 48 часов его допрашивали в полиции, а затем отпустили под подписку о невыезде. Его внешность корреспондент AFP, описывает как ничем не примечательную, сравнивая Франсуа с вихрастым подростком. Франуса С. вырос в многодетной семье (у него пять братьев и сестёр). Сейчас он безработный, как, впрочем, и большинство его сверстников.
Таких молодых людей во Франции много, особенно в центральной её части, где не так просто найти работу. Его мать говорит о своём сыне как о нормальном ребёнке, который, правда, чуть больше, чем другие его сверстники, (до 10 часов в день) проводил за компьютером. Однако она даже представить себе не могла, что её сын совершает в интернете такие проделки. Франсуа С. по образованию он техник по компьютерам. Диплом об образовании он получил год тому назад, однако найти работу ему не удавалось.
«Я не хакер, я ничего не разрушил», - так оправдывает своё поведение наш французский интернетный шалун. Прокурор республики, Жан-Ив Кокийа (Jean-Yves Coquillat), впрочем, тоже оправдывает Франсуа С.: «Это не хакер в прямом смысле этого слова. Он просто вошёл в дом, где двери были открыты». (Юристы хорошо знают такое понятие, как «вещь, оставленная без присмотра»). Действительно в поведении Франсуа было нечто детское. Например, свой псевдоним Hacker-croll он заимствовал у разработчика игры Pac Man, в которую любил играть в детстве, в возрасте 14-15 лет. Может быть, именно навыки компьютерной игры позволили Франсуа С. так легко находить пути решения для определения паролей в сервисах. Ему удавалось легко проникать в данные личных компьютеров, узнавать номера телефонов, прочитывать личную переписку политических деятелей или звёзд эстрады. (Впрочем, ему, наверное, было всё равно, в какой сфере они знамениты).
Однажды ему даже удалось добраться до почты администрации Twitter и произошло это тёмной апрельской ночью 2009 года. Чтобы похвастаться своими достижениями (кто круче?) он разослал своим приятелям по интернету доказательства своего «проникновения в незакрытый дом». В результате Twitter подал жалобу в суд, и дело приняло неприятный оборот. Обвинение: «незаконное проникновение в базу данных». Действительно, если Франсуа С. не причинил никому вреда, а просто подсмотрел в окно соседа, где шторы были открыты. 24 июня суду предстоит определить, есть ли в действиях Франсуа С. состав преступления и назначить наказание. Таких историй много, однако, очень часто у них нет окончания.
На вопросы AFP отвечает Жан-Филипп Бишар (Jean-Philippe Bichard) представитель фирмы Kaspersky Lab во Франции.
AFP: Как так получилось, что Франсуа С. удалось проникнуть в системы? Часто такое бывает?
Жан-Филипп Бишар: Довольно часто. Каждый день по сотни тысяч раз, правда, в этом случае, хакеру удалось добраться до администрации сайта. Другие зоны сервера становятся доступны, когда удаётся узнать пароль администратора, а до этого пароля хакер добрался через его подчинённых.
- Означает ли это, что и другие сети подобные Twitter, также уязвимы?
- У военных или на других предприятиях со строгим режимом секретности, где служащие бдительны, такое маловероятно, а в такой сети как Twitter, вполне возможно.
- Что вы думаете по поводу того, что Франсуа С. не извлёк выгоды из своих действий, и то, что он не называет себя хакером?
- А почему бы и нет… Лет 20 тому назад хакерством называли именно такие поступки, а теперь это настоящая мафия, которая действует в целях наживы. Его поведение скорее маргинальное. Так действуют начинающие хакеры. В конце концов, всё не так уж и плохо. Он показал уязвимость системы, и на месте Twitter, я бы просто взял его ек себе на работу.