Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что происходит с российским телевидением?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВзрыв на станции метро "Лубянка"
Взрыв на станции метро Лубянка
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Первыечасы после взрывов в московском метро были отмечены полным информационным вакуумом на российском телевидении. Люди собирались на работу и не знали, что некоторые ветки метро перекрыты. С экранов всем улыбался благополучный доктор Малахов, а в это время по городу мчались машины "скорой", доставляя раненых в больницы.

Первыечасы после взрывов в московском метро были отмечены полным информационным вакуумом на российском телевидении. Люди собирались на работу и не знали, что некоторые ветки метро перекрыты. С экранов всем улыбался благополучный доктор Малахов, а в это время по городу мчались машины "скорой", доставляя раненых в больницы.

Что происходит с российским телевидением? Об этом Радио Свобода рассказала обозреватель газеты "Коммерсант" Арина Бородина.

– По тональности в первые дни после трагедии телевидение вернуло зрителей ко временам "Норд-Оста" и Беслана. Вы согласны?

– Не совсем. Потому что все-таки и "Норд-Ост", и Беслан - это была совершенно политическая история. И запреты, и цензура хотя бы с какой-то точки зрения были оправданы. Потому что в заложниках были люди, и власть мотивировала любую цензуру тем, что нельзя рисковать жизнями заложников. В этом главное отличие от того, что произошло сейчас в Москве. Террористический акт уже был совершен. погибли люди Об этом знали миллионы, включая тех людей, которые в этот момент были в метро или находились рядом. Поэтому первоначальное молчание телевидения у меня вызывает недоумение - почему с такой задержкой в телеэфир поступала информация. Скорее всего, это следствие взаимоотношений власти и СМИ, телевидения, в частности, в последние несколько лет.

– На телевизионном экране не было сколько-нибудь внятных попыток проанализировать случившееся. Телепрограмма была сверстана так, чтобы сразу после вторника, дня траура, всю эту тему свернуть. И если бы не взрывы в Дагестане, случившиеся в среду, то тема бы вообще информационно ушла.

– Да, наверное, если бы не взрывы в Кизляре, об этом говорили бы как можно меньше. Взрывы в Москве застали врасплох президента страны и первых лиц. И говорить о трагедии постоянно, было бы не в логике власти, не в логике нынешнего телевидения. На второй день, в день траура, вышло сразу три ток-шоу на трех каналах - на "Первом", на РЕН ТВ (новое ток-шоу "Справедливость") и на НТВ был специальный выпуск программы "НТВшники". Но парадокс этих ток-шоу в том, что там были абсолютно одни и те же люди. Создавалось впечатление, что пострадавшие и очевидцы, а также эксперты переходили из студии в студию на каналах. И сказать что-то новое уже не могли.

А что касается анализа событий, то это вторая беда нашего телевидения. У нас уже забыли как это делается. Единственная попытка в эфире в день терактов была у Михаила Осокина в итоговом выпуске РЕН ТВ. Он хотя бы назвал вещи своими именами и пытался систематизировать и проанализировать все, что произошло в этот день.

– По итогам этих трагических дней сложилось ощущение, что на экране российского телевидения власть - главный положительный герой. Что главные персонажи - не жертвы, не пострадавшие, а Владимир Путин и Дмитрий Медведев, которые дают указания, проводят оперативные совещания, ругают чиновников. В черной водолазке - Медведев, в строгом костюме - Путин.

– Это чудовищный цинизм, когда в итоговых выпусках государственных каналов первой и второй новостью действительно была реакция президента. И звучала фраза, которая лично меня просто переворачивала - о том, что Владимир Путин прервал свой рабочий визит в Красноярск. Он что, прервал какой-то очень важный государственный визит? Да он отправился в Красноярск, чтобы поддержать "Единую Россию" на ее формальном собрании. Кадры с проходом Путина в белом медицинском халате, которые бесконечно показывали на федеральных каналах в числе первых новостей, говорят сами за себя. Драму людей показывали, но в гораздо меньшем объеме. Конечно, важно заверить, что люди получат компенсации. А вот о том, как они потом один на один будут справляться со своей бедой, как вообще миллионы москвичей будут ездить в метро - об этом стараются не говорить. В федеральном эфире на первом месте, конечно, власти, бесконечные чиновники и реакции первых лиц государства.

– Как верно выбрать интонацию в такие тяжелые, с информационной точки зрения, дни? Ведь, с одной стороны, нельзя людей пугать, сеять панику, но в то же время нужно рассказывать о том, что происходит, обо всем этом ужасе.Тут есть какие-то профессиональные рецепты?

– Это очень сложный и деликатный вопрос. Когда мне телевизионщики говорят о том, что, мы, дескать, не показываем, чтобы не нагнетать обстановку, то это, на мой взгляд, непрофессионально и неправильно. Все-таки наша журналистская работа заключается в том, чтобы информировать людей. В первые часы теракта многомиллионный мегаполис остался в информационном вакууме. Когда я в течение часа щелкала по кнопкам наших российских телеканалов, у меня была оторопь. Нельзя выпускать в это время утренний канал в записи, нельзя не давать по три часа информационные выпуски новостей. Хотя бы бегущую строку надо было пустить и хотя бы просто давать информацию: метро перекрыто, в городе пробки, погибли люди. Эта информация - да, она повергнет людей в шок, но она хотя бы будет их держать в курсе того, что происходит. А когда вместо такой информации нам по телевизору показывают "Кулинарный поединок" или доктора Малахова, это просто нонсенс.

А как подобрать правильную интонацию? Я смотрела ток-шоу и у меня по ходу программы, например, с Андреем Малаховым возникали вопросы: а надо ли показывать это, а надо ли то? Здесь очень трудно найти точный рецепт и ответ. Наверное, каждый руководствуется своим пониманием, как это должно быть. Но информировать людей о том, что произошло и как развиваются события несомненно нужно.

Обсуждение
Комментариев: 93
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
А
АбуСИН
2 апреля 2010, 09:58
А Россия24 разве не сразу в эфир выдала информацию? Мне кажется, что взрывы специально были сделаны таким образом - перед камерами видеонаблюдения - чтобы обеспечить "хорошую" картинку для массмедиа. Возможно этим и обусловлена дозированность подачи в федеральных каналах. Я точно не помню, только что проснулся и сразу увидел на РОССИЯ24 строку снизу ... сколько это было времени? Думаю меньше 8.30 утра, так как в 8.30 уже было в новостях (толи на "первом", толи на РОССИЯ1) - через 33 минуты после происшествия. На РенТВ вроде еще раньше.
S
Str
2 апреля 2010, 09:58
Опять ищут соломинку у нас в глазу, а свое бревно... Информацию по взрывам получил - минут через 30 правда по интернету.
d
demap
2 апреля 2010, 09:59
ну и бред наверное можно брать любую строку статьи и писать опровержение.... одно только мгу сказать УРОДЫ
t
tsoy2010
3 апреля 2010, 01:31
Почему бред??? Я узнал из интернета, включил телек, по всем каналам пусто, и действительно Малахов на первом. Возможно реакция запоздала, или просто готовили к эфиру эту новость... Но не думаю что власть во что то вмешивалась...
V
Vladrm
3 апреля 2010, 14:54
бред потому, что новости были, никто их не отменял, как здесь пишут, и инфа пошла сразу на каналах РБК (новости каждые полчаса), Вести 24, кстати, вести в основном только об этом говорили, практически без перерыва. на других каналах - понятно, что кроме нее показывали еще что-то. так, что здесь чушь написана, просто не было истерики, вот это и не нравится нашим заокеанским друзьям
K
KarsArt
2 апреля 2010, 10:03
Вот блин врут так врут, о взрывах в метро сообщили буквально через несколько минут после случившегося. А Россия 24 информировала о подробностях тоже достаточно часто - как обычно раз в полчаса. А то что обычные каналы не переключились в режим трансляции с места событий и не изменили сетку вещания так это плюс - зачем поднимать панику, тем более что конкретно могли сказать в новостях в первые часы если в эти первые часы властям было явно не до журналистов - надо было исправить сложную ситуацию, а не организовывать доступ к информации. Тем более погибшим и умирающим шумиха вокруг еще никогда не помогала. А то что нам потом показали Президента и премьера, делающих жесткие заявления и посещающих больницы - так это просто попытка успокоить народ, показать что власть о нем позаботиться и накажет виновных. Да и вопли о том что в столице взрывы, вперемешку с кадрами с места событий, то есть с кровью и мясом - это как раз то чего террористы добиваются. Так что наше тв ведет в этом случае себя грамотно и сдержанно, то есть дает конкретную информацию, необходимую обществу, и поддерживает в этом обществе мысль о том, что дальше жить надо и нечего зацикливаться.
k
karel
2 апреля 2010, 11:53
в чём то и Вы правы Наказать виновных, это правильное заявление, но это задача номер два, а задача номер один-защитить своих граждан от подобного. Аналогичные заявления последние 10-ть лет лично я слышал ...со счёта сбился, но не менее 18-ти раз.
А
АбуСИН
2 апреля 2010, 12:02
вот тут Вы правы, первая задача защитить. К сожалению, ни в одной стране мира эта задача не решена и решения не видно.
k
karel
2 апреля 2010, 12:11
моё мнение, я не настаиваю, что оно правдиво. Но в других странах мира, люди которые за это должны отвечать, они отвечают (после взрыва в Лондоне, министр внутренних дел подал в отставку) а у нас даже не соизволили извиниться. У них отсутствует чувство вины. А такие люди не могут справиться с задачей номер один, что и подтверждают произошедшие события.
А
АбуСИН
2 апреля 2010, 12:28
От того, что министр подал в отставку меньше жертв не стало и безопасность не повысилась. Хотя с кресел в Москве должны люди повылетать в МВД, хотя бы для профилактики. Как-то был в Москве по делам фирмы - в костюме при параде со спортивной сумкой был остановлен для досмотра. Позже в "гражданке" с мешком из под сахара (полным документов) протелепался без досмотра и при явном безразличие "стражей порядка". Полностью согласен, что фактически допустившие катастрофу должны лишиться постов.
k
karel
2 апреля 2010, 13:03
вопрос, ради любопытства Как Вы предполагаете, на ТВ ещё больше запретят освещать события или всё таки оставят, тот небольшой промежуток, какой существует сейчас.
k
kosstix
2 апреля 2010, 13:10
Полагаю, что на ТВ ничего не изменится.
k
karel
2 апреля 2010, 13:16
хорошо бы хоть так. хорошо если не изменится, у меня подозрение , что могут вообще только Лебединое озеро запустить или начнут освещать события, происходящие за рубежом, а что в стране творится будут молчать. Будет работать только сарафанная молва, да комментарии на коммунальной кухне. Как в далёкие 70-е.
k
kosstix
2 апреля 2010, 13:18
Подозрение необоснованное. 70-е годы - это 40 лет назад, другая страна и совсем другая геополитическая и социальная обстановка. Сейчас создать полный информационный вакуум не получится.
k
karel
2 апреля 2010, 13:25
поправочка Я имел ввиду ЦТ, во многих населённых пунктах на Урале в Сибири только три канала, до сиз пор. И-нет ещё большей половине нашего населения недоступен. Я живу в Карелии, в некоторых населённых пунктах света нет, не говоря уже о телевидении.
k
kosstix
2 апреля 2010, 13:34
На центральных каналах и так цензуры хватает. Усиливать ее - это только себе во вред. Ну не поверит уже население в очередные "вести с полей" )
V
Vladrm
3 апреля 2010, 14:58
скоро будет цифровое вещание и множество каналов для всех желающих - о какой цензуре речь?
К
КаТоВ_ЗеВс
6 апреля 2010, 22:09
Скоро только тараканы размножаются. А в России последние десять лет лишь гайки закручиваются. Никаких послаблений ни в чем. Все бы было ничего, если бы толк какой-нибудь наблюдался.
Н
Небесный
2 апреля 2010, 10:10
... вот она сущность уродов. Им видете ли паники не хватает, чтоб взахлёб с экранов неслись бредни журналистов про "предполагаемые тысячи кровавых трупов", чтоб картинки с разорванными на части людьми. Их видете ли не устраивает то, что власть вместо паники стала показывать народу железную волю и прагматичность в подходе к беде. Уроды, что ещё можно сказать ....
R
Rector
4 апреля 2010, 02:32
Довольно мерзко было смотреть новостные выпуски ОРТ во главе с неизменной Катей, которая деловито и без лишних эмоций в который раз констатировала факт очередного теракта с уже привычным месседжем от Медведева-Путина "найдем-уничтожем(замочим)". Далее граждане, вмиг сплоченные очередным кошмаром, в едином порыве возлагают цветы-сдают кровь. И снова никакой аналитики, разумеется, дерзкие кавказцы снова напали на Святую Русь, которая как ни странно оказывается не такой уж и защищенной божьим покровом. Deja vu.
M
Mistic
4 апреля 2010, 04:32
А ты бы тоже, наверное, хотел кровавое месиво увидеть? Мы этого добра насмотрелись уже. Пусть смотрят на западе non-stop'ом сутками кадры с террактов. Им, видимо, адреналина не хватает. Ты, имеешь возможность, подключиться к ихней аудитории. Лично меня, устроило четкое заявление власти, что они найдут и уничтожат гадов, даже с учетом того, что в России нет смертной казни. Вот меня эти слова больше вдохновляют, чем пустые изменения или чья-то отставка. Во всем мире происходят терракты, но почему-то, когда они происходят у нас...во всем виноват Путин
M
Mistic
4 апреля 2010, 04:33
оговорка /чем пустые извинения/
К
КаТоВ_ЗеВс
6 апреля 2010, 22:18
чтоб взахлёб с экранов неслись бредни журналистов про "предполагаемые тысячи кровавых трупов" Вот видите, и Вы к двойным стандартам призываете. Почему же во время 080808 можно было нагло взбрехнуть о тысячах убитых, а 290310 нельзя?
M
M-IR
8 апреля 2010, 10:48
точно! крови им мало, видетели. и, конечно, Путин лично Малахова в эфир засунул, а как же...
2 апреля 2010, 10:17
Как можно анализировать события через полчаса после происшествия. Может быть перед тем, как выдавать анализы, надо сначала обдумать все как следует, получить больше информации? Конечно, в США долго не думают, сразу же решили бомбить Афганистан и Ирак. Может и нам надо было побомбить Ирак?
z
z99
2 апреля 2010, 12:05
Штаты. Сначала ядерный удар по Штатам и Европе, а потом выяснять кто взорвал метро.
a
argnist88
2 апреля 2010, 22:00
так у них анализы готовы были еще до взрывов
M
Mistic
4 апреля 2010, 04:35
Обязательно побомбим Побомбим везде, где засели пиндосы - надо вычестить от этой нечести нашу планету
К
КаТоВ_ЗеВс
6 апреля 2010, 22:37
Данный лозунг еще с хрущевских времен так и остался несбыточной мечтой различных мистиков. Уже три государства сменилось на территории, которую называют РФ. И все это время звучат страстные призывы стереть с лица земли америкосов. Один лысый клоун в диком угаре ботинком по трибуне колотил и даже с пеной у рта показывал им мифическую кузькину мать, но ничего не помогло: Пиндостан как стоял, так и стоит живее всех живых, и, кажется, еще больше крепчает. Поэтому, пожалуйста, уточните, когда Вы собираетесь *вычестить* (от слова честь?) *нечесть* (или все же *нечисть*)? Сколько еще государств должно смениться под протекторатом Москвы? Вопрос не праздный, т.к. 8 апреля ДАМа собирается подписать судьбоносное соглашение, которое навсегда лишит Россию голубой мечты избавить мир от Пиндостана.
m
muaddib_2000
2 апреля 2010, 10:48
Поднимать панику - журналистский профессионализм? Российские телеканалы сработали очень профессионально - не стали выпускать в эфир непроверенную информацию. Кроме того, им надо было еще как-то быстро собраться и доехать до места взрывов в условиях утренних московских пробок, на это все равно нужно какое-то время. Приехать заранее месту совершения террактов, как это, вероятно, принято на Западе, российсие журналисты не могли, просто их не предупредили. Про анализировать и систематизировать Арина Бородина что-то напутала, это не дело журналистов, особенно после террактов. Для этого в ФСБ и других службах есть соответствующие отделы специалисты и аналитики. А вообще она откровенно сетует на то, что российские телеканалы не уподобляются деревенской клуше, которая бежит по улице с выпученными глазами и истошно орет �...Убили, убили...!!!!!�. Похоже сама она, эта Арина Бородина - профессинал только в этом.
К
КаТоВ_ЗеВс
6 апреля 2010, 22:43
Российские телеканалы сработали очень профессионально - не стали выпускать в эфир непроверенную информацию. А я думал, что профессионализм как раз и заключается в быстрой проверке поступившей информации. Видимо, ошибался. Оказывается, главное - не пропустить информацию, а то, что она обнародовалась с большой задержкой и в урезанном виде - это как раз и есть показатель высокого профессионализма. Блин, всегда забываю, что живу в Королевстве Кривых Зеркал с жителями-полудурками.
h
horosho
7 апреля 2010, 13:55
приезжай... Видимо Королевство Кривых Зеркал с жителями-полудурками - это новое государство "оси зла"...Приезжай к нам в Россию. У нас демократия.Свобода.
r
redwings
2 апреля 2010, 11:05
а сколько народу смотрит вести 24? Можно все важные новости вообще по нтв пустить, или по хот берд - а что? нормально! И вопеть потом какие у нас демократичные сми, и что правильно сделали что замолчали.
А
АбуСИН
2 апреля 2010, 11:25
не вести24, а Россия24 - главный инфо канал РФ. Где, если не там, смотреть новости? На КартунНетворкс?
P
Partizanen
2 апреля 2010, 12:48
Кто ж народу доктор, если он с утра включает СТС или ТВ3 ? У меня Россия24 почти круглосуточно. С самого начала видел бегущую строку. Кадры появились позже, но это и понятно: попробуйте в час пик проехаться по Москве. По "Евроньюс" сразу указали: 40 убитых. Ну и что- радость точности и оперативности???
M
Mistic
4 апреля 2010, 04:41
Надо было как 11 сентября Установить камеры на всех ракурсах, чтоб можно потом фильм было смонтировать. Да еще скоростную камеру поставить напротив вагона, чтоб потом в замедленном просмотре все увидеть. На Западе все уверены, что если теракт, то надо круглосуточно его показывать, чтоб у людей от взрыва 2-х станций (не дай бог конечно еще) создалось ощущение, что взорвали всю страну, чтоб по всей России была паника
r
rocknrolla
6 апреля 2010, 15:23
речь идет о том, что на момент взрывов в метро по центральным каналам(которые есть у всех!)вообще не было информации о терактах! никто не говорит о том, что надо смаковать о трагедии!!! зачем все утрировать?! я лично за оперативное информирование! и меня возмутил тот факт, что в день теракта в 9 утра, включив телевизор дабы получить больше информации о случившемся, по телевидению шли передачи с малаховым, сериалы и ток-шоу, и ни одного спец-выпуска, ни одной бегущей строки!!! что это за центральное телевидение??? когда на тот момент интернет, радиостанции, и другие каналы телевидения(которые, к большому сожалению, есть не у всех!) располагали информацией и выдавали ее в эфир!
r
redwings
7 апреля 2010, 13:21
вести24 0.8 процента смотрит вести24. так для справки.
m
megalitt
2 апреля 2010, 11:07
Бряхня По ВЕСТИ 24 уже 8.20 рассказали про первый взрыв на Лубянке, и потом в режиме он-лайн все передавали. Видел лично,т.к. в этот день у меня был выходной.
АГ
Александр Глушков
2 апреля 2010, 11:56
Про второй взрыв Россия-24 сказала через 14 минут... И надо понять,что без подтверждения МВД такую новость давать в эфир-лучше застрелиться!Со смертью не шутят!Только на Имеди умеют делать подобное!
r
rocknrolla
6 апреля 2010, 04:22
в тот день о теракте узнала от звонка мамы, которая в тот момент как раз ехала в метро... включив телевизор, чтобы узнать больше информации о случившемся, по центральным каналам шли сериалы, передачи с Малаховым, разные ток-шоу, и ни одного спец выпуска!!!всю информацию читала в интернете...я понимаю, что у кого-то есть канал вести 24(об информативности которого здесь не раз упоминается) и тому подобные, но он есть не у всех...
r
rocknrolla
6 апреля 2010, 04:31
в тот день о теракте узнала от звонка мамы, которая в тот момент как раз ехала в метро... включив телевизор, чтобы узнать больше информации о случившемся, по центральным каналам шли сериалы, передачи с Малаховым, разные ток-шоу, и ни одного спец выпуска!!!всю информацию читала в интернете...я понимаю, что у кого-то есть канал вести 24(об информативности которого здесь не раз упоминается) и тому подобные, но он есть не у всех...
o
ohotnik4000
2 апреля 2010, 11:15
Мне нравиться что я больна не Вами Спасибо Вам и сердцем и рукой За то что вы меня не зная сами так любите За мой ночной покой....... М.Цветаева Я просто благодарна, что по телеящику не стали смаковать все те ужасные взрывы в метро, как это было на Дубровке и в Беслане, да еще в Ю.Осетии. Взрывов так много в России,что если все показывать то получатся не новости а круглосуточный фильм ужасов.
p
potapp
7 апреля 2010, 11:55
Страус - гордая птица... Если за окном "круглосуточный фильм ужасов", то может не телевизор стоит выключить, а за окном начать что-то менять?
с
славянин
2 апреля 2010, 11:32
Арина Бородина просто моральный урод.... я ехал на работу в это время на машине, так по радио почти сразу ( с задержкой в 15 - 20 минут стали передавать новости о теракте). Про телевидение врать не буду (был в пути и не мог смотреть), но надо быть полность МОРАЛЬНЫМ УРОДОМ и ПОПУЛИСТОМ, что бы писать такой бред - да показали Путина и Медведева, да они осудили теракты и прервали рабочие визиты (уж простите, какие были, те и прервали Арина!), но это нормально, или что - они хотят что-бы по ящику целый день крутили кровь и кровавые кишки на стенках вагона? Идиотка.
g
gavryusha
2 апреля 2010, 12:16
Согласен с Вами.А по ОРТ сказали когда заканчивались 8 часовые новости.На радио Свобода слушают то,что хотят услышать.
P
Partizanen
2 апреля 2010, 12:55
Лишь бы плюнуть Такие как Бородина готовы взять в рот гавна, лишь бы плюнуть. Всё им не так: то бздят что власть заранее мобпункты приёма крови подготовила (типа знала заранее), то - ах власть растерялась и не знала что делать. Никак договориться не могут, за чтоб зацепиться Сейчас
k
karel
2 апреля 2010, 13:11
совет для Partizanen Слушайте и смотрите Соловьёва и Леонтьева, поберегите свои уши и лицо, а то вдруг и вправду говно в Вас полетит, когда других увидите или услышите.
P
Partizanen
2 апреля 2010, 13:14
И опыт -сын ошибок трудных... Ну вы-то всегда увернетесь!
k
karel
2 апреля 2010, 13:26
Partizanen: Я Вас читал, спасибо 0
К
КаТоВ_ЗеВс
6 апреля 2010, 23:12
Ничего удивительного. Не вся власть однородна. Какая-то часть подготовилась (мобилизовала пункты), какая-то растерялась. В таких делах, чем меньше посвященных, тем лучше. Вспомните Литвиненко. Кто мог подумать, что он когда-то выложит все в открытую на стол? ===== А вот мне рассказывали еще про один факт подготовки: за несколько дней до трагедии по Москве бегали какие-то резвые мальчики и девочки (видимо, нашисты) и фотографировали частных извозчиков на такси. Спросите, а причем тут это? Если бы не выпад со стороны околоправительственных кругов, обвинивших таксистов в рвачестве, то, конечно, такие факты были бы нипричем. Но сопоставив эти два момента, прослеживается четкая подготовка. Напрашивается и второй вопрос, а зачем вообще надо было набрасываться на таксистов? Не из-за того же, чтобы вывести из-под удара мэра Москвы, который не смог обеспечить москвичей транспортом в критический момент. Было бы логичней подготовить как раз этот транспорт и не нужно было бы городить огород. Но задумка была тоньше: нужна была паника в городе, которая как раз и возникает из-за безысходности: людям нужно срочно передвигаться, а они как загнанные в клетку. Отсюда психох и, может быть, неправомерные действия насильственного характера. Самое то, чтобы проявить со стороны власти жесткость.
k
karel
2 апреля 2010, 11:44
немного алигории Сочуствую журналистам у которых есть гражданская позиция и стремление честно работать, но....что делать , в такой стране живём. После заявлений первых лиц государства, допускаю, что и с вами, уважаемые комментаторы, мы будем лишены возможности общаться. Обидно, досадно, что опять обвиняют журналистов в том что произошло....По всей видимости Эрнст будет нам теперь показывать только Дебединое озеро и двух Малаховых. Хочу напомнить Константину, я уже забыл про батьку Сиси и рабыню Изауру, совсем не помню, чё там Леонсио хотел с ней сделать? Не могли бы повторить.... Бедный народ...Русь по истине СВЯТАЯ, что именно Тебе приходится нести этот крест.... Тот, кто видит суть происходящего призываю, держитесь, мы сильны духом. Тот, у кого глаза закрыты, прошу, прозрейте. Тот, кому насильно закрывают глаза, прошу, наберитесь мужества, сдёрните повязки с глаз.
А
АбуСИН
2 апреля 2010, 11:51
Эрнст занимается развлекательным ТВ, новостями занимается РОССИЯ24, "мнение руководства" доводится через РОССИЯ1. Эрнст исторически попал на первую кнопку и несет свой крест, но "Первый" не является основным рупором власти. ЗЫ: гражданская позиция современной журналистики суть кровища и внутренности гражданских на мраморных сводах подземки, я Вас понял. Пожалейте себя, а не Русь.
k
karel
2 апреля 2010, 12:06
спасибо за ответ Спасибо, так воспитан, что себя не жалко, самопожертвование-это видимо у нас в крови, а вот РУСЬ, жалко и обидно за неё.
A
Almeraman
3 апреля 2010, 16:37
в такой стране живём с такими как ты это неудивительно. "юноша бледный со взором горящим"
i
isaev_sabir
2 апреля 2010, 11:46
професионально........ Телевидение на то и телевидение чтобы четко информировать,а не глумиться показывая кадры крови когда еще люди даже в больницы не доставлены! не имея четкую информацию о том что случилось телевидениене имеет право сеять панику и страх в людях миллионы которых хватают любую информацию любое слово жадно и позже делают выводы которые на руку массовым убийцам! Телевидение сработало удовлетворительно,но луди в метро с телефонами в руках снимающие кадры умирающих а поотм в первые же минуты все это сливающие в интернет это ПОДЛО господа очень ПОДЛО! Гражданам нашей страны такое поведение не подобает
А
АбуСИН
2 апреля 2010, 11:56
Вот такие люди с телефонами в руках и есть суть выражения гражданской позиции по karel (см. выше). Подло гадко, вот как называется такая позиция.
V
Volzhanin
2 апреля 2010, 12:43
позиция-оппозиция...
9 апреля 2010, 20:17
isaev_sabir 100%, руки бы поотрывать с этими мобильниками. у этих людей нет совести. они не думают, что это их самих может коснуться, и их боль, смерть кто-нибудь тоже снимет на мобилу. ввести бы ответственность уголовную за это и посадить лет на 5-10, может тогда пусть не совесть, а хотя бы страх заставит уважать чужую боль и смерть
c
consul
2 апреля 2010, 11:49
Возможно, пора принять закон, регламентирующий работу СМИ в подобных случаях. Ведь организаторы подобных террактов в первую очередь и расчитывают на широкое освещение результатов в прямом эфире. Если принять закон по которому в первые дни будет ограничен показ подробностей трагедии, это лишит смысла проводить подобные кровавые шоу. Потом, к примеру через неделю, говорите-показывайте. Тем более в этих репортажах станет минимум эмоций, при максимуме правдивой информации.
А
АбуСИН
2 апреля 2010, 11:59
Организаторы этого и добивались - "красивой" картинки ни CNN - кровища, трупы, паника. По этому и были взрывы на станциях под прицелами камер видеонаблюдения. Взрыв в туннеле был бы более ужасным по последствиям, а не по видеоряду.
T
TogdaKogda
2 апреля 2010, 12:30
Явно читается сожаление :"Ну нет паники, нет истерии, нет ксенофобии и колапса... взрывы прошли впустую" Я видел оперативную сьемку с мета взрывов. Зрелище не из приятнейших. Такое и подготовленный воспринимает с внутренним напряжением, а что говорить про почее общество - уставшее и встревоженное. Словом, МОЛОДЦЫ телевизионщики, что оповестили, но сделали это деликатно. Пора заканчивать вакханалию раздувания свобод и рейтенгов за счет крови, слез, ужаса и ненависти. Пендостанцы, развлекайтесь этим у себя
V
Vladrm
3 апреля 2010, 15:24
согласен, им истерика была нужна, сволочи - других нету слов
L
Lazurnaja
2 апреля 2010, 12:52
доктор Малахов? Пожалуйста, не называйте этого слесаря доктором...
k
karel
2 апреля 2010, 13:19
для Lazurnaja: Молодец, даже мне смешно стало.
L
Lis4103777
2 апреля 2010, 13:26
Не надо оскорблять слесарей, они этого не заслужили!!! ,,,
n
nusik
6 апреля 2010, 00:25
А вы заметили? Ребята! а вы заметили, что в статейке спутали ДВУХ Малаховых нашего первого канала?
k
karel
2 апреля 2010, 13:08
согласен kvint-2: грамотно сказал, молодец, поддерживаю на все 100. Журналистов уже зажали до такой степени, что они скоро сказки начнут пересказывать а не репортажи с места событий.
h
horosho
7 апреля 2010, 14:13
зачем... А для чего именно Вам,karel, "репортажи с места событий"? В ситуации, в которой Россия сейчас, свобода СМИ не является приоритетом.Как будто если СМИ станут свободны всем будет счастье...
i
itokava
2 апреля 2010, 13:41
телевидение - для пенсионеров и домохозяек Смотреть-отстой.Анализировать отстой в квадрате.Обсуждать отстой в кубе.Вот блин-обсудил.
k
korolev9999
2 апреля 2010, 14:54
А что происходит с пиндосским телевидением!? Когда саакашвили убивал мирное население Южной Осетии, вы несколько дней на весь мир рассказывали, что Россия напала на хрупкую демократию. Российское ТВ повело себя очень профессианально, выдавали в эфир только проверенную и дозированную информацию!
l
leelobo
2 апреля 2010, 20:46
Хватит врать Россия ПЕРВАЯ напала на Грузию, а ЮО и Абхазия всегда были исконной частью ее территории.
АГ
Александр Глушков
6 апреля 2010, 08:44
Сам не ври,ты уже большой!-Не будь попугаем Гамсахурдия! Абхазия ещё и сейчас в руинах от грузинских бомбёжек времён Гамсахурдия!Ещё Дудаев защищал её от грузин,ведя войну ещё и с Россией!А ты как попугай:-русский след,русский след!На заднице твоей след от русского сапога!
r
russ_patriot
3 апреля 2010, 01:30
давай немного подождем, скоро и у пиндосов рванет. посмотрим как они свои кишки с улыбкой показывать будут.
B
BlackStar
2 апреля 2010, 18:50
Гон. В 9 утра выбегал на работу, телевизор еще выключить не успел, в это время и узнал. (Хотя, признаться, лучше бы я об этом узнал потом)...
АГ
Александр Глушков
3 апреля 2010, 13:06
Лично: Карелу- ты достаточно скромен,счётчик-рептилоид! А имел возможность назваться Куалькуа!Да бог с тобой,называйся,как хочешь!Не ты ли третьего дня кричал в истерике:-нас убивают,а мы молчим!Решил дистанцироваться от обычных людей,записаться в инопланетяне?А впрочем,читаешь ли ты Лукьяненко?Я вижу тебя мандражирующим интеллигентишкой в пенсне,погружённым в своих многочисленные заморочки!Таких сейчас полно:-целые кагорты отмазанных от армии со своими неподьёмными букетами хронически-врождённых заболеваний!Как я мечтаю о тех временах,когда медицинские карты отмазанных от армии попадут наконец в медкомиссии ГИБДД!!!Как многократно спокойнее стало бы на наших дорогах!Что касается тебя:-будь наконец мужчиной,подбери свои сопли,и не оскорбляй других через интернет!!!
с
славянин
4 апреля 2010, 13:47
связался с редакцией Радио Свобода.... ...эти общечеловеки счетают, что подавая информацию в негативном ключе они приносят пользу русскому народу и России... ... мой довод о том что критика должна быть конструктивной их не смутил... ... выродились совсем ребятки...
V
VERESKOVIYMED_IV
4 апреля 2010, 21:38
Не знаю во всяком случае по радио сказали практически сразу зомбоящик я вообще почти не смотрю))) херня а не статья я ещё понимаю если бы вообще пытались умолчать, но ничего подобного небыло чего орать то когда ещё никто ничего толком не знает? Хотя конечно понятно, что западным тварям позарез нужно чего нибудь нарыть )))))
b
benkev
5 апреля 2010, 05:39
Горячо поддерживаю автора! И предлагаю внести в Думу Закон, по которому журналисты обязаны сообщать обо всех подробностях любого теракта не позднее чем через 10 секунд после его совершения! Следующий закон должен будет обязывать прессу сообщать о теракте заранее: например, вести репортаж из автобуса, в котором едет в Москву очередная шахидка; интервью с организаторами взрыва. Всё это должно появляться в программе "Время" накануне теракта. Вот это - по-общечеловечески.
b
benkev
5 апреля 2010, 06:07
А если серьёзно... Если в начале 20 века терроризм, как способ влияния на политику, был нацелен на крупных официальных лиц, то в эпоху демократии и электронных СМИ объектом террора являются случайные люди и толпы. Почему? Потому что убийство массы ни в чём не повинных людей, растиражированное СМИ, с показом кровавых подробностей, с пгавозащитными комментариями, ударом воздействует на сознание широкой публики -- буквально на сотни миллионов. Эти люди являются электоратом, от мнения которого зависят власти. Нетрудно понять, что электронные СМИ в современном терроризме играют ключевую роль. Не сообщайте о теракте вообще -- и вы лишите заказчиков теракта самого главного, ради чего теракт совершается: воздействия на электорат. В принципе, подобное было проделано в Беслане: террористам не дали возможности огласить на весь мир свои требования. Что же касается радения западных СМИ насчёт скорейшего освещения в прессе терактов в России, то их интерес понятен. В конечном счёте, заказчиком чеченского (и любого другого) терроризма является Запад. Цель -- дестабилизация всякогорежима в России, который хоть сколько нибудь учитывает российские интересы. Поэтому Запад (и особенно радио Свобода) кровно заинтересован в скорейшей огласке всех терактов в России. Самый лучший способ борьбы с терроризмом -- не освещать его вообще. Если российская власть хоть что-то делает в этом направлении, честь ей и хвала. (И позор радио свобода и остальным подразделениям идеологической войны против Государства Российского. Ведь всё равно когда-нибудь огребёте, мало не покажется)
v
vit9179
5 апреля 2010, 09:35
Еще раз убеждаюсь,после прочтения мнения (няни) Арины голосу(Освободившейся в очередной раз Европы),нужен при антитеррористическом центре-пресс-центр,взрывают не только наших людей ,в первую очередь взрывают и применяют психологическое оружие.Вот почему очень важна информация дозированная профессиональная,особенно при обьявленной нам террористической войне,а по информации о террактах,няня Арина,стесняюсь сказать,врет как сивая ......,у меня дочь на учебе в Москве,в 8-30 я узнал о теракте по телеку,а вот по сотовой МТС дозвониться не мог,отправил СМС,получил СМС ответ,еду в метро все нормально.
d
dayfed
6 апреля 2010, 14:11
УБИЙСТВЕННЫЕ СМИ ПРОКЛИНАЮ ТЕРРОРИЗМ, проклинаю террористов! ВСЕХ, убивающих людей –поясами шахидов или…своими витиеватыми подписями в правительственных кабинетах. И все-таки особого проклятия заслуживают БАНДИТЫ-ПРОПАГАНДИСТЫ, терроризирующие нас ВСЕМИ своими бандитскими средствами - УБИЙСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ массовой информации! Убийственным цинизмом, убийственной глупостью… …Еще не остыла пролитая кровь, и даже не затихли стоны, но уже собрались на свои �тематические� шабаш СОУЧАСТНИКИ НТВ-шного шоу под названием �Честный понедельник�, Макаровских �слушаний� на ТВ-канале РЕН. Снова и снова разглагольствуют они о неком �гражданском обществе�. Не как о СООБЩЕСТВЕ СВОБОДНЫХ ГРАЖДАН, но как �консенсусе� волчих стай, именуемых �политическими партиями�!? www.liveinternet.ru/users/dayfed
К
КаТоВ_ЗеВс
6 апреля 2010, 22:53
Ребята! Не волнуйтесь! Вам же президент обещал, что развесит на всех углах светофоры, которые красным, желтым и зеленым цветами станут информировать общество о степени опасности. Выходите вы, скажем, с корзинкой грибов из леса, а вам светофор светофорит красным, дескать дальше идти опасно, вы снова в лес сиганете и останетесь живы. А те, кто такую тайну знать не будут (либерасты разные), те очень быстро передохнут. Ведь главное для правительства не террористов ловить, предупреждая трагедии, а ИНФОРМИРОВАТЬ общество об опасности (надо понимать, потенциальной. Если уже состоявшейся, то какая же это опасность?). А руководящим мужам только это и надо: по поводу и без него (на всякий случай) они примутся во всю информировать, информировать и еще раз информировать. До посинения. Естественно, не своего, а народа. И станет вся Россия как блокадный Ленинград...
p
potapp
7 апреля 2010, 12:10
опять тролинг... Случайно обратил внимание: в массе постов используется один и тот-же термин - "дозированная" информация. Скудный словарный запас или "чувствуется рука автора"?
M
M-IR
8 апреля 2010, 11:20
всего лишь общеупотребительное клише. а паранойя - всего лишь психическая болезнь.
D
DenF
8 апреля 2010, 05:17
Вранье Полное вранье, у меня товарищ, проживающий в Москве, через полчаса (как выяснилось позже) после взрывов позвонил мне и сообщил об этом, рекомендовав включить телевизор и посмотреть новости.
ДФ
Дядя Федор
9 апреля 2010, 05:21
Молодец Арина Все правильно сказала.Первая задача журналиста-информировать,а не советоваться с пресс-службой в каком халате вылезет на экран человек похожий на вэвэпе.Я уж не говорю о том,что его ставленник просрал эти теракты,а потом еще тряс детским подбороком по телеку,типа невозможно полностью обеспечить безопасноть на транспорте,ну так конечно на его транспорте возможно,а на метрошном-хрен,видать мало у нас первый второй канал сериалов еще про доблестных ментов фсбшников прокачал,хрен им всем в горло,бездельникам никчемным.
a
apvienya
9 апреля 2010, 18:01
что происходит с американским телевидением в штатах дикторы эмоционально накаченно подают новости: пафосно, срочно, истерично, сенсационно, скандально в духе нашего ведущего Программы Максимум, иначе смотреть не будут, в итоге у них всё превращается в Дом-2 нам оно надо?
9 апреля 2010, 20:09
kvint-2: ах какие бедные наши журналисты, зажали их полностью, говорить не дают, писать не дают..... прямо Новодворская, та тоже печалится по поводу отсутствия демократии в нашей стране. что ж вы так за кавказ переживаете? живете, наверное, там?
s
seamyr
10 апреля 2010, 12:05
Пипец!!! Щас начнется!!!!!!!!! Качинский походу погиб.Бедный Путин!
s
spark_media
10 апреля 2010, 14:08
Тут все просто - либо эта баба пособница террористов, либо дура... Поясню - цель люього терракта это не жертвы, а нагнетание страха, теракт - это акция направленная на собственную рекламу, которую делают СМИ, поэтому чем больше СМИ трещат на все лады о взрывах террористах и пр. тем больше у них рекламный бюджет... Тем больше мотивация к повторению терактов. Вывод: самый надежный способ прекращения всякого рода террактов, а наверное еще и единственный - это законодательное запрещение освещения терактов в СМИ.. Только тогда когда о террактах не будет знать никто терракты прекратяться, а нагнетание страстей, истерия, жертвы, кровь, паника в огромных количествах по всем каналам - это есть ни что иное как главная цель террористов и эта Арина Бородина явно недовольна тем, что террористакм помешали...
АИ
Андрей И.
11 апреля 2010, 15:47
уже приелось... Похоже, уже приелось- неинтересно это людям! Наверное,они живут в другом мире, где подростки не "заказывают" родителей,которые (родители) воспитывают детей,которые (дети) убивают священников в подъезде,которые отпускают грехи парням, которые съедают девушек, которые потом их взрывают в метро...
БВ
Бахматов Валерий
11 апреля 2010, 18:56
TV C телевидением необходимо что-то делать! Там обосновались такие уроды!!! Они пропагандируют насилие и безнравственность. Журналисты диктант по русски написать без ошибок не смогут. Бездарности пытаются изменить наши традиции и культуру сея среди молодежи всеобщий содом и гоморру! Образованность журналистов сомнительна. Передачи сплошь содраны из штатовских СМИ, своих идей нет. Абсолютные бездари. Они думают, что громко прокричали..., значит хорошо подали! Идиоты!!!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем