Досужие слухи и сплетни иногда могут вырасти до размеров политической проблемы, приобрести чуть ли не государственный масштаб. Ровно это самое случилось во Франции со слухами об изменах в супружеской паре президента Николя Саркози и Карлы Бруни. Слух оказался на редкость живучим: пустили его уже месяц назад, пошел он гулять по страницам британской, а потом и мировой прессы, и умер бы благополучно, как и любая сплетня, если бы не засверкал с новой силой в минувшие пасхальные выходные.
Что же случилось? Пикантная информация о разладе в президентском семействе появилась 9 марта на сайте газеты «Journal du Dimanche » - в статье одного из блогеров. Информация исходила от частного лица, к тому же анонима, а посему вряд ли заслуживала бы особого внимания. Мало ли чего в интернете напишут! Французская серьезная пресса, которая осторожно относится к вопросам личной жизни политиков, промолчала. Но ход событий заставил газеты изменить традициям. В этот четверг респектабельные парижские издания можно было бы принять по ошибке за таблоиды, нежно желтого бульварного цвета. Скандал со слухами стал центральной темой на первых полосах газет «Монд», «Фигаро» и «Паризьен». «Чудесное превращение» газет совершилось благодаря публичному выступлению самой Карлы Бруни-Саркози. В среду вечером супруга президента решила лично вмешаться в дело о слухах о собственной неверности и изменах своего мужа. Точки над «i» Карла Бруни решила расставить в интервью радиостанции Европа-1.
Карла БРУНИ-САКРОЗИ: Я пришла своим выступлением не допустить того, чтобы абсолютно ничего не значащее дело приобрело масштабы, которые я считаю нелепыми. Я пришла, чтобы сказать вам об истинном положении вещей. Истина заключается в том, что все эти слухи для нас ничего не значат. Мы никогда не пытались с ними бороться. Это неприятно, но не имеет для нас никакого значения. Я не считаю, что мы стали жертвами какого-либо заговора. Слухи существовали всегда, они присущи природе человека, к сожалению. Сплетни сами по себе вещь незначительная, но они могут приобрести значимость, стоит только им поверить. Мы с мужем решили не придавать этим слухам значения. Тут нет никакого заговора, нет чьей-либо мести. Нас это никак не касается. Мы уже давным-давно закрыли эту страницу.
О заговоре против президента Саркози в минувшие выходные заговорил его советник Пьер Шарон. В окружении президента высказали предположение о причастности к распусканию слухов экс-министра юстиции Рашиды Дати. Она считалась любимицей президента, была его пресс-секретарем во время предвыборной компании, а сейчас является мэром 7-го округа Парижа и депутатом Европарламента.
Очаровательная Рашида Дати недолго хранила свою знаменитую лучезарную улыбку. В среду она раздраженно потребовала прекратить распространение слухов, домыслов и подозрений. В интервью Европе-1 Карла Бруни постаралась прекратить назревающий конфликт: не было ни заговора, ни мести, Рашида Дати остается нашим другом, - сказала супруга президента Франции.
В желании замять неприятную историю Карла Бруни заявила, что никакого полицейского расследования по выяснению источника слухов не проводилось. Мол, поскольку президентская чета слухам о своей личной жизни значения не придает, то и распоряжений спецслужбам о расследовании Саркози не давал.
Карлу Бруни тут же поймали на противоречии. В тот же день факт расследования публично подтвердил глава французской контрразведки Бернар Скарсини. Он сообщил прессе, что получил указания от начальства провести проверку в начале марта месяца. Контрразведчики пытались выяснить, кто именно переслал в «Journal du Dimanche » скандальную запись для блога. Расследование прекращено, - уверяет Скарсини.
Но сама история не закончена. И дело тут не в живучести сплетен о том, кто с кем, кому, как и где изменял. История перешла в юридическую плоскость. Газета «Journal du Dimanche » уволила двух сотрудников, которые были причастны к размещению скандальной новости на сайте. Издание обратилось с жалобой в полицию по поводу незаконного ввода данных в свою компьютерную систему. Так что теперь вся сомнительная история стала делом компетентных органов. А что же Николя Саркози? «Эта тема привела президента в состояние транса», - признался один из его советников. Вывести Николя Саркози из транса теперь сможет только какое-нибудь сильное впечатление – в том числе, эстетического характера. Например, песня в исполнении собственной супруги Карлы Бруни.