Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Окончательное решение принимает пилот

О посадке в тумане

© REUTERS/, TVP via Reuters TVСамолет президента Польши потерпел крушение под Смоленском
Самолет президента Польши потерпел крушение под Смоленском
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
- Когда вы отказались садиться в Тбилиси и полетели в Азербайджан, президент Лех Качиньский назвал вас трусом. Может быть, капитан Протасюк не осмелился сопротивляться подобному давлению? - Когда мы летели в Тбилиси, я был командиром экипажа, а Арек – вторым пилотом, он придерживался тогда того же мнения, что и я. Это был отличный пилот, имевший огромный опыт.

Интервью с капитаном Гжегожем Петручуком (Grzegorz Pietruczuk) – пилотом 36-го специального авиаполка, который в августе 2008 года отказался влетать в воздушное пространство Грузии.

- Позволяли ли погодные условия на аэродроме под Смоленском посадить президентский самолет?


- При тумане видимость составляет менее 1000 метров. Этот аэродром, в отличие от большинства аэродромов на Западе, не имеет курсо-глиссадной системы (КГС), поэтому там более жесткие нормы по погодным условиям, при которых возможна посадка. Если обычно самолет может сесть, когда видимость составляет более 800 метров, а уровень облачности выше 60 метров, то в данном случае  при заходе на посадку по двум радиомаякам NDB  видимость должна была быть не менее 1800 метров, а уровень облачности – выше 120 метров.

- Что в условиях тумана видит пилот, у которого в распоряжении нет КГС?

- Собственно, ничего: за стеклом у него молоко. Устройства типа NDB не очень точны. Отклонение от оси полосы может составлять 100-200 метров. Фактическое состояние пилот может оценить, только когда он выйдет из зоны облачности и увидит аэродром или огни подхода. Возможно, он неверно оценил высоту полета. Иногда бывает, что пилот или контрольная вышка неверно учитывают давление, на основании которого определяется эта высота.

- Боинги или Аэробусы справляются в таких ситуациях лучше?

- Нет, в принципе, их измерительные приборы работают по такому же принципу.

- Вы пилотируете самолеты уже более 20 лет. Случалось ли вам не исполнять указания контрольной вышки?

- Случаев, чтобы я садился не получив разрешения не было.

- Однако россияне утверждают, что они несколько раз советовали пилотам направить самолет в другой аэропорт.


- Контрольная вышка не может советовать, она дает конкретную информацию о метеоусловиях и дает или не дает разрешение на посадку. Если эти условия ниже минимальных норм для аэродрома, то он закрыт на посадку. Если нет, то пилот принимает решение, лететь ли на запасной аэродром.

- Может быть, на капитана Протасюка (Arkadiusz Protasiuk) давили обстоятельства: сесть любой ценой, успеть вовремя на торжества?

- Разумеется, это не обычные полеты. На нас давят определенные временные рамки. Мы знаем, каков ранг находящихся на борту пассажиров. Однако пилоты обучены таким образом, чтобы не поддаваться этому давлению.

- Когда вы отказались садиться в Тбилиси и полетели в Азербайджан, президент Лех Качиньский назвал вас трусом. Может быть, капитан Протасюк не осмелился сопротивляться подобному давлению? 


-  Когда мы летели в Тбилиси, я был командиром экипажа, а Арек – вторым пилотом, он придерживался тогда того же мнения, что и я. Это был отличный пилот, имевший огромный опыт.

- Нужно ли теперь поставить на прикол второй правительственный Туполев?


- Я повторю: по моему мнению, это хорошие машины. Если нам следует покупать новые, то, например, с точки зрения дальности полета. Так, чтобы не нужно было садиться на дозаправку при перелете через Атлантику. Важно было бы заменять также самолеты Як-40, они уже отслужили свой срок.

Обсуждение
Комментариев: 10
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
K
Komendant
14 апреля 2010, 12:15
...дает или не дает разрешение Это называется "Ты сцышь ему в глаза а он Божья роса",я уверен что Лелик своей бронелобостью угробил себя и еше кучу пшеков
a
av58
14 апреля 2010, 12:29
Мнение летчика Летчик он и есть летчик. Машину оценивает адекватно, порядок решения на посадку всем известен. Остались только вопросы расшифровки бортового регистратора. Вот будет номер, если остались записи разговоров в кабине, из которых станет (предположим) понятно, что пилот пошел на посадку под давлением Президента Качиньского. Скандал будет до небес, особенно с учетом решения о похоронах Качиньского в Вавельском замке, что уже вызвало протесты части поляков. Если это так, то я не завидую нашим властям, особенно Медведеву, Путину, Иванову, ген. прокурору и главе МАК, осуществляющему расследование причин летного происшествия. Думаю, давление со стороны Польши в этом случае станет запредельным, вплоть до угроз дальнейшего ухудшения отношений.
1
1novoros
14 апреля 2010, 13:25
Разговоров в кабине может и не быть. Приказ командиру экипажа могли отдать в салоне и Качинский, и командующий ВВС Польши. Петручук прав и в другом: это не обычные полеты обычного пассажирского борта (не случайно летчики военные, а не пришедшие с гражданки). Политические соображения вполне могут перевешивать требования к безопасности полетов. Вышло так, как вышло. Самолет упал в лес никто из гражданских не пострадал. Если наша комиссия, по просьбе поляков, на что-то закроет глаза для истории - не стану считать это преступлением. Мир праху погибших.
a
av58
15 апреля 2010, 01:45
Это правильно...
Г
Глобалист
14 апреля 2010, 13:26
Если это так, то я не завидую нашим властям, особенно Медведеву, Путину, Иванову, ген. прокурору и главе МАК, осуществляющему расследование причин летного происшествия. Нифига... Всё будет нормально. С такими козырями, мы поимеем пшекские власти по полной программе.
t
textliner
14 апреля 2010, 14:16
Согласен. Полякам будет неудобнее, чем нам. А с учётом того, что текущему премьеру выгодно развенчать
b
barpooh
14 апреля 2010, 13:31
Если садились по приказу Качинского, то ему премия Дарвина положена!
B
Bandit
14 апреля 2010, 13:37
Вчера Иванов докладывал, что идет расшифровка звуков в кабине. Поэтому все д.б. ясно. кто кого заставил и кто что решил. Нельзя замалчивать неудобные факты, это обернется против нас. Если виноват Качинский. об этом следует четко и недвусмысленно заявить. Иначе козлов отпущения сделают из России и наших самолетов.
s
scp
14 апреля 2010, 14:47
Интересно, в чем причина такого старого парка машин?
l
laertid
14 апреля 2010, 16:10
записи бортового регистратора 2 уже расшифровали - ничего выдающегося. 3 полены забрали себе. Вероятно там есть что-то заслуживающие внимания, пшеки сами решат обнародовать или нет.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем