Сразу несколько исследовательских компаний зафиксировали резкий скачок рейтинга Дмитрия Медведева: за последние три месяца разрыв между ним и Владимиром Путиным значительно сократился. Более того, доля народной любви уже близка к распределению поровну. К примеру, по данным проведенного независимым «Левада-центром» опроса, 39% россиян считают, что президентом в 2012 году станет Владимир Путин, при этом 36% опрошенных полагают, что Дмитрий Медведев сохранит свой пост. Разница в «показаниях» лишь 3%, что лишь немногим более статистической погрешности.
При этом 38% респондентов хотят видеть следующим президентом Путина, а 30% - Медведева. То есть тут разрыв уже выше. Примерно таков разрыв и в плане доверия граждан к двум фигурам тандема. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, нынешний премьер-министр вызывает доверие у 51% россиян, в то время как глава государства пользуется поддержкой 44% граждан. Заметим, что ранее разрыв был несколько больше.
При этом даже невооруженным взглядом заметна борьба Медведева и Путина за электорат 2012 года. Дошло до того, что в Аргентине Дмитрий Анатольевич перешел на путинскую лексику, заявив, что если кому-то не нравится, то Россия вернулась в Латинскую Америку, то ему «наплевать». Ранее такое перед западными СМИ и дипломатами позволял себе только Владимир Владимирович.
Идет борьба практически во всех сферах. Идея-фикс Дмитрия Анатольевича - отечественная Кремниевая долина, которая будет построена в подмосковном Сколково. Создавать ее поручили олигарху Виктору Вексельбергу. Не успели назначить главного менеджера проекта, как Владимир Владимирович слетал в Новосибирск, где, по сути, предложил создать еще один центр инноваций - на базе местного Академгородка. То есть создал собственную Кремниевую долину.
Это, впрочем, только последние примеры внутренней борьбы в тандеме. Кстати, наиболее наглядным выглядела эта борьба в день страшного теракта в московского метро. Сначала вся страна увидела, как президент, собравший у себя высокопоставленных чиновников, интересовался, в какие больницы отвезли раненых, что делается для пострадавших и т.д. Ровно через два часа премьер, находившийся тогда в Красноярске, задавал в режиме видеоконференции тем же чиновникам те же вопросы.
То есть каждый показал, что держит руку на пульсе. Оба набрали очки у электората. Другое дело, что электорату от этого не легче.