Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Латвийское ТВ хуже не будет

© коллаж ИноСМИлатвия
латвия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многочасовые дебаты по Закону об электронных средствах массовой информации потребовались парламенту Латвии, чтобы рассмотреть 356 поправок ко второму чтению. Характерно, что практически ни одно предложение "националов" не прошло. А ведь среди них имелись весьма экзотические идеи…

Многочасовые дебаты по Закону об электронных средствах массовой информации потребовались парламенту Латвии, чтобы рассмотреть 356 поправок ко второму чтению. Характерно, что практически ни одно предложение "националов" не прошло. А ведь среди них имелись весьма экзотические идеи…

Так, фракция TB/LNNK в поправке к статье 15 части 3 предлагала, чтобы при конкурсе на распределение частот вещания преимуществом пользовались те заявки, которые "более направлены на содействие развитию латышского языка и культуры Латвии". В поправках к 1 пункту 19 статьи эта же фракция регламентировала запрет телерадиопрограмм, "распространяющих враждебную латвийскому государству идеологию". В часть 2 статьи 22 "тевземцы" желали вставить обязанность электронных СМИ защищать идею "национальной" Латвии.

Идентичное предложение выдвинул депутат Паулс Путниньш из Союза зеленых и крестьян. Драматург Путниньш боролся в своей редакции части 1 статьи 24 против "самодостаточного отображения эротики и насилия", а также требовал запрета демонстрации сюжетов, "дискриминирующих государственность Латвии, национальную гордость и национальные символы".

Весьма активно подавал поправки также Улдис Грава (Jaunais laiks) — депутат с большим медийным опытом, руководивший как "Радио Свободная Европа", так и Латвийским телевидением. Впрочем, и комиссия, и сейм в целом отклонили его предложения о том, чтобы большая часть телепрограмм, во–первых, обязательно была на госязыке, а во–вторых, была бы произведена в странах ЕС.

Не получил поддержки и почин парламентской комиссии по правам человека и общественным делам о запрете с 7 до 22 часов рекламы пива и вина по ТВ и радио. Восстали как представители рекламной отрасли, так и руководители спортивных ассоциаций. Ведь указанный временной интервал обеспечивает до 75% рекламных поступлений, а производители пива являются генеральными спонсорами игровых видов спорта (Aldaris — хоккея, LIvu — баскетбола, Cesu — волейбола). В общем, излюбленному виду латвийской физической активности — пиву перед телевизором — теперь ничего не угрожает!