Знакомьтесь. Медвежатам всего три месяца, и сейчас у малышей – час кормления.
Четырехразовое питание – полный рабочий день для Валентина и Светланы Пажетновых. 15 лет назад эти бывшие охотники создали центр для осиротевших медвежат.
Однако ласки здесь запрещены, а ношение перчаток и соблюдение тишины – обязательные условия.
Валентин Пажетнов, специалист центра по реабилитации бурых медведей: Они не должны привыкать к человеческому голосу. Наоборот, они должны бояться человека.
Бояться – чтобы их не убили охотники, как убили их матерей-медведиц.
Мария Воронцова из Международного фонда защиты животных: Когда медведицу убивают, медвежата остаются одни. Каждый год от голода и холода в берлогах погибают до 5 тысяч медвежат.
Тех, кому повезет, подбирают лесничие и приносят в приют Валентина Пажетнова. Когда медвежата подрастают, на них вешают бирку и отпускают обратно в лес. Еще несколько лет за медвежатами будут следить - чтобы убедиться, что те смогли выжить в дикой природе.
Сергей Пажетнов: Наша цель – чтобы не было больше медвежат-сирот. Благодаря нам и нашей программе реабилитации многие регионы запретили зимнюю охоту на медведей.
На сегодняшний день семья Пажетновых выходила и выпустила на волю более 160 медвежат. Идея создания такого приюта нашла отклик в других странах, и теперь подобные центры есть в Индии и Китае.