Во Франции на фоне разгорающейся полемики относительно запрета на ношение паранджи, анекдотичный дорожный инцидент неожиданно спровоцировал политический скандал. В четверг во французском городе Нант дорожный полицейский оштрафовал на 22 евро женщину-мусульманку, одетую в паранджу, полностью скрывающую лицо и тело, за вождение в условиях, угрожающих безопасности на дороге. Проще говоря, полицейский посчитал, что данное одеяние ограничивало водительнице обзор.
Благодаря средствам массовой информации это дело тут же стало предметом горячих споров по поводу того, имел ли право полицейский штрафовать женщину или нет.
Однако новый поворот дело приобрело двумя днями позже, когда неожиданно выяснилось, что муж француженки-мусульманки многоженец. Он живет с 4 женщинами, от которых у него 12 детей. При этом все женщины зарегистрированы как матери-одиночки и получают от французского государства денежное пособие.
Министр внутренних дел Франции Брис Ортефё заявил, что если эта информация подтвердится, то мужа незадачливой водительницы, выходца из Алжира, могут лишить французского гражданства. Социолог Изабель Жилет Фай рассказала радиостанции Франс-Инфо о том, что уличить в многоженстве не так легко.
«Трудность заключается в том, что с одной стороны полигамия запрещена на французской территории вне зависимости от национальной принадлежности человека. Даже если в стране, откуда он родом многоженство разрешено. Поэтому встречаются такие ситуации, когда женщины регистрируются как матери-одиночки, но при этом они состоят в религиозном браке с мужчиной, который таким образом живет сразу с несколькими женщинами. Выявить такие случаи иногда удается во время административных проверок в случае, скажем, если этот мужчина или эти женщины хотят перевезти на жительство во Францию своих родственников. Но чаще всего очень сложно обнаружить полигамные семьи».
Полигамия во Франции запрещена законом. Однако сожительство без заключения официального брака под статью о многоженстве не подпадает. Кроме того, это нарушение не является достаточным основанием для лишения гражданства.
Французские социалисты тут же обвинили правительство в желании извлечь из этой истории политические дивиденды. Мэр-социалист города Нант Жан-Марк Эро заявил, что государственным и социальным службам было известно о муже-многоженце, живущем за счет государственных пособий, задолго до того, как это дело приобрело общенациональную огласку. «Почему же раньше ничего не было сделано?» - возмущается депутат.
Социалисты обвинили правых в том, что они намеренно вытащили эту истории именно сейчас, когда правительство намеревается в скором времени принять закон, запрещающий ношение паранджи в общественных местах. Согласно опросу общественного мнения, только 33% французов поддерживают этот запрет.
В свою очередь пресс-секретарь правой партии «Союз за народное движение» Фредерик Лефевр заявил, что этот случай лишний раз доказывает то, что французское общество должно противостоять тем, кто нарушает законы Франции, нарушает порядки страны и злоупотребляет французской гостеприимностью.