Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Игры в "геноцид" на Южном Кавказе

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОткрытие музея геноцида в Цхинвали
Открытие музея геноцида в Цхинвали
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Война в августе 2008 года продемонстрировала уязвимость системы безопасности на Кавказе, а также то, что неурегулированные конфликты представляют собой основную угрозу миру и стабильности в регионе. Создание прочного мира на Южном Кавказе требует решения этих конфликтов. Платформа стабильности и сотрудничества на Южном Кавказе, предложенная Турцией после августовской войны, основанная на идее "коллективной безопасности" новой для нас не стала.

Война в августе 2008 года продемонстрировала уязвимость системы безопасности на Кавказе, а также то, что неурегулированные конфликты представляют собой основную угрозу миру и стабильности в регионе. Создание прочного мира на Южном Кавказе требует решения этих конфликтов. Платформа стабильности и сотрудничества на Южном Кавказе, предложенная Турцией после августовской войны, основанная на идее "коллективной безопасности" новой для нас не стала. Президент Азербайджана Гейдар Алиев предложил подобную форму сотрудничества еще в конце 1990-х. Успех подобной инициативы влечет за собой, в первую очередь, искоренение вражды между государствами и стремление идти на компромисс ради общего будущего. Армения, однако, тормозит оба этих процесса в регионе.

Турция была свидетелем того, как трудно ждать вклада в обеспечение региональной безопасности от страны, именующей восточные территории Турции "Западной Арменией" в 11-й статье своей Декларации независимости, и тем самым нарушая принципы международного права о территориальной целостности границ. В той же статье Армения называет "международное признание геноцида армян 1915 года" основной задачей государства. В своих переговорах с Турцией Армения предпочитает шантаж взаимопониманию.

Эти вопросы доминировали в повестке дня Турции в прошлом году. Азербайджан, 20 процентов территории которого оккупированы, является свидетелем неконструктивной позиции Армении в переговорном процессе более 20 лет. На сегодняшний день на столе переговоров находятся обновленные Мадридские принципы. Азербайджан, несмотря на их недостатки, готов принять эти предложение ради мира и согласия в регионе. Армения, напротив, не придерживается конструктивной позиции. Она не принимает предложения, затягивает процесс и своими абсурдными предложениями возвращает переговоры на уже пройденный этап.
Мы понимаем важность идеологии "геноцида" для Армении. Эта идея была сутью и основой армянского национального существования на протяжении десятилетий. Открытые обсуждения этого вопроса покажут, что это не историческая реальность, а идеологическая, выдумка, которая может трагически обернуться для самой Армении. Они это прекрасно понимают. Главная причина манипуляций Армении и ее нежелания подписывать протоколы связана именно со страхом, что на армянскую выдуманную историю прольется свет.

Вот чего боится Армения, несмотря на попытки создать образ, говорящий, что "мы не боимся исторических реалий", для чего и были подписаны протоколы в Цюрихе. Таким образом, понятна и возросшая активность армянского лобби в деле "признания геноцида", пока шел процесс ратификации протоколов. Снятие вопроса о протоколах с повестки дня Национального собрания Армении правящей коалицией всего за два дня до 24 апреля явно показывает истинное лицо армянского руководства и его маневры.

Жертвами идеологии армянского "геноцида" стали азербайджанцы. Нельзя забывать, что жестокая резня азербайджанцев, имеющих единые этнические корни с турками, в различных регионах Азербайджана в 1918 году и в Ходжалы в феврале 1992 года были последствиями ненависти и мести, рожденных идеологией "геноцида" и взращиваемых армянским народом на протяжении десятилетий. Почему же те, кто говорит об армянах, якобы бежавших во время событий 1915 года, не упоминают о миллионе азербайджанских вынужденных переселенцах, которые были изгнаны со своих земель армянами в 1988-1994 годах?

Попытки разделить вопросы оккупации Арменией азербайджанских территорий от процесса ратификации турецко-армянских протоколов смешны. В процессе установления мира и стабильности в регионе армянская сторона воспринимает оккупацию частью региональной безопасности. К сожалению, некоторые державы же применяют двойные стандарты к оккупации азербайджанских территорий. До сих пор не реализованы четыре резолюции по выводу войск с оккупированных территорий, которые были приняты Советом Безопасности ООН 15 лет назад. Выступать с мирными заявлениями в регионе, с одной стороны, и поддерживать захватчиков - с другой, на мой взгляд, является достаточным доказательством применения двойных стандартов.

Как можно, что Запад поддерживает Армению, которая избегает обсуждения исторических реалий и выдвигает необоснованные претензии, не требует, чтобы Армения вернулась к правовой основе, не говоря уже о введении санкций в отношении страны, которая нарушает принципы международного права? Минская группа ОБСЕ, выступающая посредником в переговорном процессе между Азербайджаном и Арменией, уже многие годы выступает с инициативами, но не может решить вопрос армянских оккупантов.

Армения аннексирует территории соседней страны, совершает этнические чистки, имеет территориальные претензии к двум другим соседям - Турции и Грузии, использует все возможные средства, чтобы был признан "геноцид" (за исключением исследования исторических фактов), а также, не в последнюю очередь, получает поддержку со стороны Запада.

Сегодня Южному Кавказу для мира и стабильности необходимы два фактора: справедливый подход международного сообщества к процессу урегулирования, ответственная и мирная Армения.

 

Эльнур Асланов, глава отдела политического анализа и информационного обеспечения Администрации президента Азербайджана

 

Перевод статьи, опубликованной в турецкой газете Milliyet, осуществлен с турецкого языка.