По иронии судьбы после трагедии под Смоленском Польша начала находить общий язык с Россией в авиационной сфере. Результатом встреч премьер-министров Туска и Путина станет, скорее всего, открытие сибирского воздушного коридора для рейсов компании LOT в Японию. Польский авиаперевозчик объявил, что он возобновит полеты по маршруту Калининград – Варшава.
Полеты в Калининград не состоялись бы, если бы не оттепель в польско-российских отношениях. Из неофициальных источников нашему изданию стало известно, что одной из тем встречи 7 апреля Дональда Туска и Владимира Путина в Катыни были рейсы в Калининград.
Продажа билетов в Калининград начнется уже сегодня. Первый полет состоится 28 июня.
– Это символ политического поворота России к Польше, – считает Збигнев Салек (Zbigniew Sałek), заместитель руководителя Международной ассоциации менеджеров аэропортов.
Воспользуется вся Европа
По мнению представителя Института туризма Томаша Дзедзица (Tomasza Dziedzic), возвращение LOT на маршрут в Калининград – это выстрел в десятку. Он полагает, что им будут пользоваться в первую очередь бизнесмены – не только поляки, но и, после того как он будет скоординирован с другими рейсами перевозчика, – чехи, венгры и словенцы. Директор по продажам польской авиакомпании LOT Анджей Кобельский (Andrzej Kobielski) даже утверждает, что этот рейс также обеспечит удобную пересадку в Варшаве путешественникам из крупнейших городов Западной Европы.
Есть еще одно предложение: Томаш Дзедзиц считает, что необходимо подумать о продлении маршрута в Силезию (историческая область на юго-западе Польши, - прим. ред.), которая, являясь важнейшим экономическим центром нашей страны, вызывает большой интерес россиян.
– Это имело бы смысл, так как поездка из Калининграда в Силезию на поезде – это не слишком приятная перспектива, – добавляет он.
Япония становится ближе
Авиаперевозчик кует железо, пока горячо, и пытается быстро завершить переговоры с россиянами по получению разрешения на полеты через Сибирь. Как выяснил "Dziennik", переговоры по этому вопросу ускорились. Компании LOT очень нужен сибирский авиакоридор, так как она планирует запустить рейсы в Японию.
– Управление гражданской авиации обратилось по этому вопросу в авиационную службу Российской Федерации. Разрешение должно быть дано непосредственно авиаперевозчику, – сообщила пресс-секретарь Управления гражданской авиации Катажина Краснодембска (Katarzyna Krasnodębska).
Произойдет ли это, мы скоро узнаем. Ясно одно: если LOT получит право пролета над Сибирью, это, несомненно, будет жест доброй воли со стороны россиян. В том, что летать там может не каждый, два года назад убедился один из крупнейших авиаперевозчиков – немецкая Lufthansa. Компания хотела возить в Красноярск товары через Сибирь, но россияне не дали им разрешения.
А потом Китай
Как утверждают аналитики, так произошло потому, что Кремль воспринимает свои воздушные трассы почти так же серьезно, как газ или нефть. В том, насколько важна трасса через Сибирь, убедился LOT: буквально перед пекинской Олимпиадой, спустя всего два месяца после запуска рейса из Варшавы в китайскую столицу, перевозчику пришлось отказаться от полетов. Они оказались нерентабельны, так как маршрут был слишком длинным: он проходил окольным путем через Украину и Казахстан. Сейчас, когда открытие сибирского авиакоридора уже близко, LOT начал всерьез задумываться о Дальнем Востоке, не только о Японии, но также и о Китае.