Ведущий: Новая система ПРО с хитрой маскировкой. Ракетный комплекс известный под именем Club-K выглядит как стандартный грузовой контейнер, но его разработчики говорят, что его революционная концепция может изменить то, как ведутся боевые действия. Со мной в студии Виктор Мизин, военный аналитик из Московского государственного института международных отношений. Расскажите мне, почему эта новая система так уникальна?
Виктор Мизин, военный аналитик: Я не считаю, что она уникальна. Это быстролетящее межсудовое оружие, разработанное в Советском Союзе для уничтожения американских авианосцев. Его характеристиками являются быстрая скорость полета, тот факт, что оно вылетает из воды, а затем летит на трансзвуковых скоростях, а на подходе к цели проходит практически над поверхностью воды, поэтому его не видят вражеские радары. Кроме того, у него есть свой собственный радиолокационный координатор цели, который нельзя заглушить электронными мерами противодействия. Так что это важное оружие, но лишь одно из многих в мире, где, как я думаю, Соединенные Штаты являются лидером в разработки крылатых ракет, включая «Томагавки».
Ведущий: Хорошо, так как, по-вашему, это может вписаться в военные стратегии различных стран? Как это может изменить ведение боевых действий?
Виктор Мизин: Ну, я думаю, что эту историю подхватила газета Daily Telegraph из Великобритании, и она основана на неуместном и, я бы даже сказал, досадном рекламном ролике российской компании, который был, как я понимаю, показан на оборонной выставке в Малайзии. И многие страны делают подобные вещи. У нас в России очень строгий, я бы даже сказал, очень рьяный экспортный контроль над поставками вооружений или товаров двойного назначения, так что подобное мощное оружие не может попасть в руки плохих людей, в руки террористов. Я думаю, что его будут экспортировать только хорошо известным и надежным конечным пользователям.
Ведущий: Хорошо, а будет ли, по-вашему, серьезный спрос на это оружие на международном рынке вооружений со стороны легитимных покупателей?
Виктор Мизин: Ну, мы, конечно же, знаем об ожесточенной конкуренции, и многие страны могли бы экспортировать подобные системы, включая Иран и Китай, и Соединенные Штаты и Францию и Германию и многие другие страны. Так что у России просто есть доля этого рынка, вот и все. Но это была успешная пиар-кампания, тут уж ничего не скажешь.
Ведущий: Ну, спасибо большое за вашу точку зрения. Виктор Мизин из Московского государственного института международных отношений.