27-летний Ник уже год не может найти в Афинах работу – работодатели считают его квалифицированным сверх необходимости. Большинство его друзей страдают от той же проблемы – они тонут в огромном, жирном греческом долговом кризисе.
Ник Вассилопулос, безработный: Мое поколение скептически относится к будущему, в котором у нас не будет пенсий, такие низкие зарплаты, которых раньше не было, и никакого света в конце туннеля.
Перед лицом коллапса Греция начала сокращать свои государственные расходы, начав с зарплат бюджетников, школ и других социальных программ. Лишь в последние дни правительство, наконец, решилось затронуть и огромный оборонный бюджет страны.
Корреспондент: Греция тратит на вооруженные силы самый большой процент ВВП из всех европейских стран и, несмотря на то, что она уже задолжала более 400 миллиардов долларов, ходят слухи, что получив финансовую помощь от соседей по ЕС или союзников по НАТО, правительство страны первым делом собирается купить боевые корабли.
Деспина Куцумба – член профсоюза греческих госслужащих, мать и активистка. Сегодня она не только пытается свести концы с концами, но и выходит на улицы, чтобы добиться от правительства ответов.
Деспина Куцумба, активистка: Сократив зарплаты госслужащих и урезав пенсии они получат миллиард евро. И они потратят 2,5 миллиарда евро, чтобы купить у Франции шесть боевых кораблей. Зачем?
Ну, некоторые говорят, что это единственный способ остаться на плаву. Ходят слухи, что эти сделки помогли обеспечить пакет финансовой помощи от ЕС и МВФ.
Димитриус Пападимулис, член парламента от Радикальной левой коалиции: Это необычайная ситуация, когда те же правительства, те же лидеры, что заставляют Грецию урезать расходы, чтобы снизить дефицит бюджета, заставляют нас покупать у своих правительств или военный предприятий дополнительные вооружения.
Протестующие утверждают, что Греция борется не за свои собственные государственные интересы, а за интересы третьих сторон.
Деспина Куцумба: У нас тут есть НАТО и другие мировые организации, которые стоят нам много денег и которые заставляют нас тратить много денег. Речь не только об оборонном бюджете на покупку вооружений, но и о деньгах, которые мы тратим, чтобы посылать солдат в другие страны… зачем греческие солдаты воюют в Афганистане?
Деспина хочет ответов, потому что она хочет иметь будущее.
Деспина Куцумба: Теперь мы знаем, что следующий год будет еще хуже и хуже и хуже. У нас нет контроля над своей жизнью… знаете, у меня есть ребенок, мне 36 лет и я хотела еще одного ребенка – а теперь я думаю, могу ли я себе позволить второго ребенка. Могу ли я себе позволить сохранить свой дом?