Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Главный фактор поражения Азербайджана в карабахской войне – захватническая политика кочевников

© РИА Новости / Перейти в фотобанкГород Степанакерт
Город Степанакерт
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ООН имеет право говорить о «стране-агрессоре», а не политики из Баку, которые не нашли ничего лучшего, чем жаловаться всему миру. Что бы ни говорили сопредседатели МГ ОБСЕ и стороны, заинтересованные в урегулировании нагорно-карабахского конфликта, надо признать, что процесс заморожен если не надолго, то на ближайшие пять лет – точно.

ООН имеет право говорить о «стране-агрессоре», а не политики из Баку, которые не нашли ничего лучшего, чем жаловаться всему миру.

 

Что бы ни говорили сопредседатели МГ ОБСЕ и стороны, заинтересованные в урегулировании нагорно-карабахского конфликта, надо признать, что процесс заморожен если не надолго, то на ближайшие пять лет – точно. Дело даже не в желании или нежелании разрешить конфликт, то есть определить статус НКР, а в растущей неуверенности Баку. Никакие заявления, рассчитанные на собственную и армянскую аудиторию так и не возымели того действия, на которое были направлены.

 

Тиражированные бакинскими СМИ «страшилки» о мощи и решимости азербайджанской армии так и остались «непонятыми» армянской стороной. Отмечая в этом году 18-летие освобождения Шуши, армянский народ вновь напомнил Баку старую истину – воевать не числом, а умением. А вот именно умения у азербайджанской армии и нет. Можно закупить самое современное вооружение, поставить под ружье все боеспособное население страны и проиграть, потому что даже из автомата нужно научиться прилично стрелять и идти в бой с уверенностью, что отстаиваешь родную землю. У Азербайджана нет ни того, ни другого. И когда оставшиеся трезвые головы в соседней республике говорят, что главным фактором поражения стал тот факт, что армия вела захватническую войну, они объявляются врагами и предателями. Во второй карабахской войне, если таковая начнется, никаких наемников Азербайджан привлечь не сможет - чеченские полевые командиры заняты собственным выживанием, понятие «исламской солидарности» для соседней республики не действует, на что, кстати, жалуются политики в Баку. Жалобы направлены в основном на страны Организации Исламской конференции (ОИК), которые мало что не поддерживают «справедливые требования Азербайджана и не осуждают агрессора», но еще и дружат с этим агрессором. В этой связи необходимо напомнить, что понятие «агрессор» может использовать только Организация Объединенных Наций. Именно ООН имеет право говорить о «стране-агрессоре», а не политики из Баку, которые не нашли ничего лучшего, чем жаловаться всему миру.

 

Возвращаясь к вопросу о наемниках, напомним, что снайперов-девушек сейчас сложно будет привлечь – как они расплачивались за убитых армян, знают у них на родине. И уже не говорим об украинских летчиках- «добровольцах»... Правда, Сафар Абиев утверждает, что азербайджанская армия сама справится с «оккупантами», но это уже его дело. Блажен, кто верует.

 

Вот и сейчас, к 9 мая польется поток слез и причитаний, а Акиф Наги соберется в очередной поход на Карабах. На заседании правления Организации освобождения Карабаха (ООК) было принято решение о том, чтобы отмечать 8 мая, как «День ненависти к оккупантам. Согласно решению, в этот день предусматривается посещение аллеи шехидов в Баку и регионах, сжигание флага Армении и фотографий ее руководителей, а также проведение других мероприятий. ООК считает, что по причине того, что Шуши является символом Карабаха, одним из самых древних и богатых мест азербайджанской культуры, целесообразным является выражение особой ненависти к оккупантам именно в этот день. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Военные эксперты, проигравшие войну, начнут говорить, что армяне не умеют воевать, что победу им принесли русские и тому подобный детский лепет. А ведь на самом деле в операции «Свадьба в горах» было задействовано две с половиной тысячи солдат с азербайджанской стороны и примерно столько же с армянской. Потери армянской стороны составили около 100 человек, азербайджанской – 700.

 

На момент штурма военным комендантом Шуши был Эльбрус Оруджев, с армянской стороны операцию разработал и претворил в жизнь Аркадий Тер-Тадевосян (Коммандос). Штурм начался в 2 часа 30 минут 8 мая. Крупный воинский контингент был выставлен у открытой дороги на запад из Шуши, причем солдатам был дан приказ не стрелять в людей, бегущих из города, однако блокировать доступ в город для подкрепления. К вечеру азербайджанцы решили, что атака армян отбита. Именно тогда и сбежало большинство солдат, и у Оруджева уже не хватало людей для продолжения боя. Он дал приказ к отступлению. Одним из тех, кто покинул Шуши в числе последних, был чеченский боевик Шамиль Басаев.

 

Именно с освобождением Шуши и была создана Армия обороны НКР, которая на сегодняшний день является одной из самых мобильных и боеспособных в регионе. Нравится это соседней республике или нет – это ее проблемы, но реальность именно такова.