Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Турецкий марш Дмитрия Медведева

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВстреча Дмитрия Медведева в аэропорту Анкары
Встреча Дмитрия Медведева в аэропорту Анкары
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия и Турция подписали сегодня несколько соглашений о сотрудничестве. В частности, в экономической сфере, в энергетике, а также договорились об отмене виз при краткосрочных визитах граждан двух стран. Соглашения достигнуты в ходе визита в Турцию президента России Дмитрия Медведева, который встретился сегодня с лидерами Турции.

Россия и Турция подписали сегодня несколько соглашений о сотрудничестве. В частности, в экономической сфере, в энергетике, а также договорились об отмене виз при краткосрочных визитах граждан двух стран. Соглашения достигнуты в ходе визита в Турцию президента России Дмитрия Медведева, который встретился сегодня с лидерами Турции.

"Турецкий марш российского президента". Так охарактеризовали турецкие СМИ визит Дмитрия Медведева в Турцию. «Турция надеется увеличить торгово- экономическое сотрудничество с Россией в несколько раз», сообщает центральная газета "Миллиет", "а это значит, что вновь оживут пустующие фабрики и заводы, закрывшиеся вследствие экономического кризиса". Представитель администрации премьер министра Турции Реджепа Эрдогана сообщил:

– Российский президент пообещал в три-пять раз увеличить торгово-экономические отношения. Хотя и сейчас торговый оборот между странами достигает двадцати миллиардов долларов. Уже подписаны транспортные соглашения: о воздушном сообщении, организации смешанного железнодорожно-паромного сообщения.

Российский президент выразил поддержку нормализации турецко-армянских отношений. Открытие турецко-армянской границы, последней закрытой границы Европы, принесет новые возможности для инфраструктуры,- сказал он. По мнению турецких экспертов, Россия понимает, что без содействия Турции не сможет осуществить транспортировку энергоносителей в Европу. Центральным в ходе переговоров стал вопрос о взаимодействии России и Турции в транспортировке нефти и газа из Каспийского региона и Центральной Азии в Европу. Россия нуждается в поддержке Анкары для строительства газопровода "Южный поток" , чтобы доставлять топливо по дну Черного моря в обход Украины. Со своей стороны, Москва предлагает свое участие в прокладке нефтепровода "Самсун-Джейхан" от черноморского до средиземноморского побережья страны. Турция, которая одобрила прокладку Евросоюзом по турецкой территории альтернативного "Южному потоку" газопровода "Набукко", тем не менее, дала согласие на проведение изыскательских работ в турецкой акватории Черного моря. По словам экономиста, Мехмеда Аршана, газовые проекты должны дополнять друг друга:

– Анкара поддерживает "Набукко", но не возражает и против "Южного потока" . Перспективной является совместная реализация крупных проектов, газопроводов "Южный поток" и "Голубой поток - 2", пропускная способность которого может быть расширена по крайней мере на двадцать процентов, а также участие России в нефтепроводе Самсун – Джейхан для транспортировки нефти в обход загруженных черноморских проливов.

Накануне приезда Дмитрия Медведева в Турцию в Адане, Мерсене , Синопе и других черноморских городах прокатилась волна акций протеста против сооружения первой в стране АЭС российскими строителями. В акциях приняли участие экологи и представители местного населения. Турецкие власти, однако, считают, что в российской атомной промышленности действуют жестокие критерии безопасности, качества и проверки оборудования.

"Без виз на турецкие курорты"... Надпись на русском языке красуется на рекламном буклете известной турецкой компании. Турецкие туроператоры, переживающие трудные времена из-за разразившегося экономического кризиса надеются, что значительно возрастет поток российских туристов в страну. Решению отменить визы при краткосрочных поездках радуются и турецко-российские семьи, которых в стране на сегодняшний день не менее двухсот тысяч.