Чешские хоккеисты вновь после пяти лет в эйфории после триумфа на чемпионате мира. Восторг в раздевалке на стадионе Lanxess Arena украсили брызги шампанского, характерный запах сигар и бешеные крики команды, которая справилась с неблагоприятным ходом турнира и достигла звезд, завоевав чемпионский титул в финале против непобедимых русских. Радость с чешскими бойцами в раздевалке разделили президент Вацлав Клаус (Václav Klaus) и премьер Ян Фишер (Jan Fischer).
«Он дома, кто его заслужил? Все!» - заводил хоккеистов капитан Томаш Ролинек (Tomáš Rolinek) в доказательство того, что команда с десятью новичками на чемпионате мира и, прежде всего, с огромной волей смогла положить конец ожиданию медали от чешского хоккея. С победными криками команда несколько минут ждала звезд – Томаша Вокоуна (Tomáš Vokoun) и Яромира Ягра (Jaromír Jágr), единственных в команде, у кого на счету уже были золотые триумфы.
Пока в раздевалке готовились к празднованию, через лавину ликующих чехов пробирался звездный российский нападающий Александр Овечкин, который в этом сезоне уже несколько раз испытал разочарование. Русские свои серебряные медали, уходя со стадиона, даже не надели на шею, за исключением Дениса Гребешкова. Звездный состав сборной не мог радоваться серебру, а вот команда тренера Владимира Ружечки (Vladimír Růžičkа) была в эйфории уже после четвертьфинала и полуфинала.
«Это крупнейший грабеж в истории хоккея. Это еще больше, чем победа Греции на чемпионате Европы (по футболу)», - сказал журналистам Ролинек. «Вот так играет команда. Как мы смогли это сделать? Вместе!» - кричал команде Ролинек, и новоиспеченные чемпионы мира ждали звезд команды, выполнявших свои обязательства перед журналистами, и уже закуривали победные сигары. «Сначала кричим, потом стреляем», - приостанавливал «взрыв» шампанского массажист Петр Ада Билек (Petr 'Áda' Bílek). Когда уже пришли Ягр и Вокоун, он начал празднования: «Сделали их (русских), и на Старомнестскую!» (Старомнестская площадь в центре Праги, где традиционно отмечаются чешские победы – прим. пер.)
В раздевалке стоял гул от брызг шампанского и криков: «Кто не скачет, тот не чех!». Президент Клаус от усиливающейся струи шампанского предпочел укрыться за дверью раздевалки, но через секунду вернулся, чтобы выпить из чемпионского кубка, когда Билек уверил президента, что самое страшное уже позади. «Я на праздновании уже в третий раз, а с командой, которая была здесь, это вдвойне приятнее», - Клаус оценил победную игру команды, которая смогла справиться с отсутствием ряда звезд и одолела российскую сборную, набитую громкими именами.
Под гул пения «Завтрак в траве» Михала Тучны (Snídaně v trávě, Michala Tučný) начался праздник, который из раздевалки перетек в отель Pullmann, где у команды был ужин. Уже утром команда Владимира Ружечки улетела в Прагу, где хоккеисты с фанатами поделятся своей радостью – золотом в хоккее после четырехлетнего ожидания. В пражский аэропорт Рузыне команда должна прилететь в 13.00.