Когда президент США Барак Обама со всей силой своего авторитета пытается убедить нас в том, что за терактом 11 сентября, совершённым на американской территории, стояли силы из пакистанской зоны племен, нам, простым смертным, остаётся только бороться с собственным недоверием. Однако теракт 11 сентября был осуществлен не из Пакистана, как и не из Афганистана. Он был спланирован в немецком городе Гамбурге и осуществлен злоумышленниками, которые жили в странах Европы, учились в университетах Запада, проходили подготовку в американских авиационных академиях.
И что же мы должны делать, как не склонить покорно свои головы, когда властители Америки уверяют нас, что человек, пытавшийся совершить неудачный теракт со взрывом автомобиля на Таймс сквер был заслан в Соединённые Штаты пакистанским Талибаном, где его вдохновили на борьбу, подготовили, а потом сманили в Северный Вазиристан и научили там делать бомбы? Особенно если учесть, что наши собственные лидеры мужественно молчат об этих «банальных» подробностях, уделяя внимание «более важным» вопросам: как получше потешить свое эго, упражняясь в изображении друг друга в виде непримиримых демократов, рекламируя фальшивые проекты по распространению демократии и ведя недостойную борьбу за сферы влияния.
Неудивительно, что никто из пакистанских сановников не дал себе труда сообщить нам, установило ли их собственное расследование связь между Пакистаном и неудавшимся грязным терактом со взрывом автомобиля. Ну, хотя бы двое высших чинов из американских спецслужб снизошли к нам. Их голоса звучат то мягко, то настойчиво, но, в сущности, говорят об одном и том же: о необходимости расширить район ведущихся в зоне племен боевых действий до самого Северного Вазиристана.
Этот фокус американская военщина уже один раз проделала с несчастной Кампучией после провала войны во Вьетнаме; сегодня то же самое происходит с войной в Афганистане: дело идет к катастрофе. Тогда они без долгих слов и церемоний заставили Кампучию нести ответственность за их поражение во Вьетнаме. Они провозгласили в качестве лозунга, что проблема заключалась не во Вьетнаме, а в Кампучии, и обрушили на несчастную страну массированные бомбардировки на уничтожение. Но их собственные рассекреченные документы и объективные источники, доступные историкам США, включая самих ветеранов этой войны, не оставляют сомнений в том, что сопротивление вьетнамцев осуществлялось полностью их собственными силами, а следы, ведущие в Кампучию, были, самое большее, обусловлены непосредственной боевой ситуацией.
Даже инцидент в Тонкинском заливе, которым американские милитаристы воспользовались как формальным поводом, чтобы начать войну против Вьетнама, оказался мистификацией. Фальшивкой было и заявление о том, что Садам Хусейн владеет оружием массового поражения и о его связях с аль-Каидой; а ведь стоящие у власти американские консерваторы и милитаристы сделали из этого предлог для вторжения и оккупации Ирака в соответствии с заранее подготовленным планом. Из рассекреченных американских документов неопровержимо явствует, что не было никакого нападение северо-вьетнамского флота на американский корабль. Ночью 2 августа 1964 года вообще ничего не произошло, как не было нападения на американский корабль в Тонкинском заливе и 4 августа 1964 года.
Оба инцидента были состряпаны американскими военными с целью развязать войну с Северным Вьетнамом. Все это была чистейшая ложь. Теперь они повторяют этот трюк в Афганистане, где их военная операция уже тоже на грани банкротства. Они по-прежнему не желают примириться с неприятной им объективной реальностью в Афганистане и принять, что сопротивление их оккупации ведется главным образом силами местного населения. Они отказываются видеть, что их миротворческая компания в этом регионе провалилась, и в действительности ведёт лишь к маргинализации, принижению и уменьшению численности пуштунского большинства, традиционно определяющего правление в стране. И они продолжают отчуждать это принимающее решение большинство, формируя национальную афганскую армию из лиц других национальностей, в частности, из таджиков и хазарейцев, традиционно противостоящих пуштунам, и позволяя им хозяйничать в районах с пуштунским населением. Неудивительно, что не срабатывает даже стратегия наращивания Обамы, и как следствие, американцы ищут козлов отпущения, которые бы ответили за их несостоятельность. Они заставляют Северный Вазиристан расплачиваться за неудачи своей афганской кампании, как это уже было с Кампучией во время вьетнамской войны.