Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Диссидентам стало обидно за поляков

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСоветский диссидент и писатель Владимир Буковский
Советский диссидент и писатель Владимир Буковский
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
25 мая польская газета «Речь Посполита» опубликовала открытое письмо, авторы которого обеспокоены ходом расследования, призванного разобраться в причинах крушения самолёта ТУ-154 под Смоленском. По мнению авторов письма, польские власти несколько наивно полагают, что российское руководство действительно стремится установить истинные причины катастрофы.

25 мая польская газета Rzeczpospolita опубликовала открытое письмо, авторы которого обеспокоены ходом расследования, призванного разобраться в причинах крушения самолета ТУ-154 под Смоленском. По мнению авторов письма, польские власти несколько наивно полагают, что российское руководство действительно стремится установить истинные причины катастрофы.

Письмо подписали участники правозащитного движения советских лет: Владимир Буковский, Наталья Горбаневская, Виктор Файнберг, Александр Бондарев, а также бывший советник Владимира Путина, экономист Андрей Илларионов. Они сокрушаются, что причины польской национальной трагедии все еще остаются невыясненными, а поляки терпеливо и покорно ждут от российской стороны обещанных материалов. Вот что сказал в интервью нашей радиостанции один из авторов письма Владимир Буковский:

«Нас, конечно, беспокоят, прежде всего, новые отношения, складывающиеся между Польшей и Россией. "Новые" я беру в кавычки. То есть, с польской стороны есть заявления, что теперь эти отношения дружественные, они улучшились… Значит, поляки пошли на какие-то уступки, готовы принимать какую-то форму контроля со стороны Москвы, так? А иначе я не понимаю. И мы начинаем смотреть в этом письме: вот, комиссия. Казалось бы, международная польско-российская комиссия должна работать совместно. Посмотрите, например, комиссии, расследующие авиакатастрофы в любой стране мира. Они всегда совместные. А здесь мы получаем известия, что польская сторона вообще никакого участия не принимает. Все там решается где-то в Москве, а поляки сидят и ждут. Тем временем, мы знаем из информации из России, что никакого расследования на месте не производилось. Там до сих пор местные жители на этом Смоленском поле собирают какие-то детали самолета, личные вещи бывших пассажиров и так далее».

Буковский выражает обиду за поляков, отмечая, что те боятся потерять расположение российских властей:

«После нашего письма, нынешний премьер-министр Туск заявил: - А что мы можем? Мы же не можем требовать от России результатов их расследований? Получится, что мы им не доверяем.- Замечательная постановка вопроса. Это нормальные партнерские отношения? Как так? А как тогда понимать поведение Кремля, почему они ставят Польшу в такое положение? Они должны были подчеркнуто везде и всюду приглашать поляков, чтобы не ставить их в такое положение. А так получается, что они не могут и спросить, а что там, собственно, происходит? – потому как это портит отношения».

Авторы письма предупреждают поляков, что в условиях такого контроля со стороны Москвы «независимость Польши… может оказаться под серьезной угрозой».