Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Укрепление франко-российского сотрудничества

© РИА Новости / Перейти в фотобанкРоссийская национальная выставка в сфере технологий и инноваций открылась в Париже
Российская национальная выставка в сфере технологий и инноваций открылась в Париже
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приуроченная к «перекрестному году России и Франции масштабная выставка в парижском Гран Пале дала новый мощный толчок развитию сотрудничества двух стран в аэрокосмической сфере. Особый упор на этой выставке, которая призвана стать культурной и технологической витриной России, сделан как раз таки на авиационной и космической промышленности.

Gifas подписала с ОАК договор об унификации норм и расширению сотрудничества поставщиков. В первую очередь это касается закупок двигателей для российских вертолетов.

Приуроченная к «перекрестному году России и Франции масштабная выставка в парижском Гран Пале дала новый мощный толчок развитию сотрудничества двух стран в аэрокосмической сфере. Особый упор на этой выставке, которая призвана стать культурной и технологической витриной России, сделан как раз таки на авиационной и космической промышленности: в ней приняли участие такие предприятия как Роскосмос (носители «Союз»), Оборонпром (Ка-226Т с двигателем от Turbomeca, СаМ-146), «Сухой» (Суперджет-100) и «Иркут» (МС-21).

Именно здесь, в присутствии Франсуа Фийона (François Fillon) и Владимира Путина, президент Safran и Gifas Жан-Поль Эртеман (Jean-Paul Herteman) и глава ОАК и недавно созданного Союза авиапромышленности Алексей Федоров подписали меморандум о взаимопонимании, который нацелен на укрепление сотрудничества авиастроительных предприятий двух стран.

По словам французской стороны, цель этого договора заключается в том, чтобы «установить рамки партнерства и сотрудничества двух промышленных авиастроительных объединений». В этой связи планируется создать рабочую группу, которая займется определением и проработкой вопросов и областей деятельности, в которых будут работать эти две профессиональные ассоциации. Речь идет в частности о сертификации самолетов и вертолетов, унификации технических норм, международном законодательстве (налоги, границы и т.д.), поиске общих направлений научных исследований, а также выходе на прямой диалог двух предприятий.

Реструктуризация


На самом деле подписанный представителями российского и французского авиастроения меморандум о взаимопонимании, является уже третьим документом такого рода. Как напомнил Алексей Федоров, Союз авиапромышленности уже подписал подобные соглашения в Германии и Италии, так как «российская аэрокосмическая промышленность с ее заводами и значительными инженерными ресурсами должна укрепить свои связи с промышленностью Европы». Сегодня российская промышленность,   которая по-прежнему представляет собой некое монолитное и однородное объединение, стремится к реструктуризации по европейской модели: руководящие предприятия плюс целая сеть поставщиков (субподрядчики, производители оборудования и т.д.). Главы двух объединений также обсудили те шаги, что им нужно предпринять в отношении цепочки поставщиков в России и Франции.

МС-21

Помимо подписания меморандума о взаимопонимании Алексей Федоров прибыл в Париж для того, чтобы заинтересовать французских промышленников в самолете МС-21, который разрабатывает корпорация «Иркут». К этой программе пока удалось привлечь всего одного французского поставщика (Zodiac Aerospace), тогда как остальные предприятия пока еще очень скептически относятся к перспективам этого будущего конкурента А320. Французская промышленность (во главе с Safran и Thales) сделала выбор в пользу Суперджет-100 группы «Сухой», президент которой Михаил Погосян расхваливал сотрудничество предприятий двух стран в ходе организованного вице-премьером Виктором Христенко круглого стола. Об успехах партнерства говорил и глава Snecma Филипп Петиколен (Philippe Petitcolin), рассказавший о том, что более 1500 инженеров и техников из обеих стран сейчас совместно работают над программой двигателя СаМ-146. В следующем году будет выпущено 50 таких двигателей, причем существенную роль в их производстве будет играть построенный Snecma завод под Рыбинском.