Очередной скандал на месте катастрофы президентского "Туполева": вдова главы Национального банка Славомира Скшипека (Sławomir Skrzypek) подозревает, что кто-то ограбил ее мужа, погибшего под Смоленском. По ее мнению, пропажа ценных вещей – это не случайность, а дело рук третьих лиц.
Речь идет о золотых швейцарских часах марки "Tourneau" и элегантных запонках. Как выяснила наша газета, 24 июня заявление о подозрении в краже личных вещей Славомира Скшипка поступило в Военную окружную прокуратуру в Варшаве. В ту самую, которая ведет следствие по расследованию причин катастрофы президентского Ту-154М. Эту информацию подтвердил нам пресс-секретарь Генеральной прокуратуры Матеуш Мартынюк (Mateusz Martyniuk).
Спешить нельзя
Ближайшие родственники Скшипека заметили, что этих предметов не было еще во время опознания в московском Бюро судебно-медицинской экспертизы. Они были удивлены, так как рукава рубашки были целы. Как тогда дорогие запонки и уникальные, золотые швейцарские часы, державшиеся на браслете, могли исчезнуть?
В мае семья Скшипека поехала в Минск, где россияне выдавали личные вещи жертв катастрофы, но вещей главы Национального банка там не было. Его вдова Дорота Скшипек (Dorota Skrzypek) только сейчас, через два месяца после катастрофы, решила подать заявление по этому делу. Адвокат Бартош Ковнацкий (Bartosz Kownacki) проинформировавший от ее имени прокуратуру, объясняет, что они хотели убедиться, что часы и запонки не найдутся, так как россияне до недавнего времени продолжали передавать польской стороне вещи жертв катастрофы.
Одновременно Дорота Скшипек, как мы выяснили в прокуратуре, просит, чтобы там еще раз изучили российские документы с опознания и вскрытия.
Осторожность нужна тем более, что уже один раз появлялось преждевременное обвинение в краже банковских карт депутата партии "Право и справедливость" Александры Натали-Свят (Aleksandra Natalli-Świat). Недавно эти карты нашлись, они затерялись в прокуратуре среди вещей жертв.
Главная военная прокуратура не отвечала вчера на вопросы, касающиеся этого дела, однако пресс-секретарь Генеральной прокуратуры Матеуш Мартынюк сообщил нам: следующее: Военная прокуратура решает, находится ли ведение этого дела в ее компетенции. Поэтому дело по возможной краже вещей возбуждено еще не было. Военные прокуроры решают, не должно ли заявление вдовы главы Национального банка быть направлено в варшавскую Окружную прокуратуру, которая занимается расследованием кражи банковских карт Анджея Пшевозника (Andrzej Przewoźnik). Фигурантами польского следствия являются четверо российских солдат, которые сняли со счета погибшего около шести тысяч злотых и потратили их на алкоголь и игральные автоматы. 8 июня российская прокуратура предъявила солдатам обвинения по статье 158 уголовного кодекса РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору). Заместитель пресс-секретаря Следственного комитета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации заверила, что ответит на наши вопросы самое позднее во вторник.