Число наркоманов в Афганистане в среднем в два раза превышает подобные показатели в других странах мира. Касается это и правоохранительных органов. У 40% афганских солдат и полицейских проблемы с наркотиками.
«Гол, гол!» - кричит Самиулла, одетый в белую пижаму в синюю полоску. Несколько секунд спустя в его прикованном к экрану телевизора взгляде проскальзывает разочарование: «Он промахнулся, какой позор для его отца!» Самиулла смотрит чемпионат мира по футболу из палаты кабульской больницы, где его лечат от героиновой зависимости. Он полицейский, как, впрочем, и все пациенты этого созданного в январе лечебного центра министерства внутренних дел.
«Полицейские остаются здесь по меньшей мере на двадцать дней», объясняет доктор Абдул Рахман Танивал. «Мы берем их дела, проводим исследования и лечим их с помощью медикаментов и психотерапии». Врачи дважды в день проводят осмотр пациентов в палатах и выдают им средства против вызванных ломкой болей и бессонницы.
Затем с больными проводит собрание группа социальных работников. «Я вижу гнев, вы иногда злитесь, но посмотрите, насколько вам стало лучше со времени поступления!», - говорит Султан, размахивая руками как актер в театре. «Да, оборудования не хватает, но правительство не может решить все проблемы. Вы должны вытерпеть страдания, чтобы вернуть здоровье». Пациенты слушают его внимательно, но реагируют на слова в целом довольно вяло.
Вернувшись в свои палаты, полицейские становятся заметно словоохотливей. «Они дают мало лекарств, хотя у нас все болит, и мы не можем спать. Они бросили нас сюда. Здесь как в Гуантанамо», - говорит Амир, не скрывая своей горечи и раздражения. Собравшиеся вокруг него полицейские согласно кивают головами: «Они закрывают двери, нельзя курить, кормят только два раза в день, а мыться приходится на улице холодной водой».
Полицейским также запрещены любые контакты с их семьями. Их родственники по большей части даже не знают, где они находятся. Наркомания в Афганистане остается под жестким запретом несмотря на то, что страна является крупнейшим в мире производителем опиума, героина и конопли. У большинства полицейских не хватает смелости признаться своим семьям в том, что их отправили в реабилитационный центр.