Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Армянский торг по обновленным Мадридским принципам, или каких гарантий ждет официальный Ереван

© коллаж ИноСМИнахождение компромисса между Азербайджаном и Арменией в вопросе Нагорного Карабаха
нахождение компромисса между Азербайджаном и Арменией в вопросе Нагорного Карабаха
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Помните блистательную итальянскую кинодраму "Хлеб и шоколад" с неподражаемым Нино Манфреди в главной роли? Долго думал, кого мне напоминает президент Армении Серж Саргсян, и понял это, лишь в очередной раз просмотрев эту картину.

Помните блистательную итальянскую кинодраму "Хлеб и шоколад" с неподражаемым Нино Манфреди в главной роли? Долго думал, кого мне напоминает президент Армении Серж Саргсян, и понял это, лишь в очередной раз просмотрев эту картину. Глава армянского государства похож на героя Манфреди, итальянца Нино, который в поисках лучшей жизни приехал в Швейцарию, но в какой-то момент своих скитаний оказался на птицеферме, где такие же, как и он, итальянцы-иммигранты живут в курятнике и занимаются тем, что забивают кур. Взглядом, полным тоски, Нино смотрит на то, как по другую сторону ограждения курятника идет совсем другая жизнь: молодые швейцарцы весело отдыхают на фоне великолепной природы.
 
Таким же взглядом в сторону ведущих стран мира смотрит сегодня Серж Саргсян. Он надеется на получение гарантий сохранения власти и иных преференций взамен на согласие официального Еревана следовать основам международного права, уважать территориальную целостность соседних государств и начать процесс возвращения оккупированных Арменией территорий Азербайджана. Во многом именно по этой причине мы и наблюдаем имитацию переговорного процесса со стороны Армении.
 
Смешно наблюдать за тем, как официальный Ереван бросил все свои усилия на то, чтобы нафантазировать новые способы уклонения от реальных шагов на пути урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта, ожидая указанных выше гарантий сохранения власти. Как тут не вспомнить эпизод из фильма "Место встречи изменить нельзя", в котором одна юная, но уже познавшая все "прелести" жизни девушка спрашивает у Жеглова: "Начальник, как писать, Облигация или Аблигация?". Иными словами, в деле затягивания переговорного процесса армянская сторона пустилась во все тяжкие.

На этом фоне в армянских СМИ раздувается настоящая истерия с участием различной степени внушительности "экспертов", суть заявлений которых сводится к тому, что "важно учесть право армян Нагорного Карабаха на самоопределение". Смешно это, честное слово. Ведь, в мире проживает около 2000 различных народов, говорящих на 5000 различных языках и наречиях, тогда как количество стран в мире можно определить по количеству членов Организации Объединенных Наций. Их всего 191. Иными словами, народов в мире в десять с лишним раз больше, чем государств.

Армяне уже самоопределились в границах Республики Армения. Но этого им показалось мало, и теперь они хотят самоопределиться снова, но уже в рамках никем не признанной за два десятка лет "Нагорно-Карабахской Республики". По крайней мере, официальный Ереван используют этот "довод" в ходе бесед с представителями ведущих держав мира, после чего с грустью и надеждой заглядывает им в глаза в надежде прочитать там согласие на сохранение власти в обмен на деоккупацию территорий Азербайджана.

Пока же этого нет, в СМИ Армении по указанию официального Еревана появляются все новые статьи, суть которых сводится к утверждению, что Армения является государством, столь влиятельным, что может себе позволить игнорировать международное право и право Азербайджана на восстановление своей территориальной целостности любыми путями.

Тут снова хочется обратиться к кинематографу. В старом советском кинофильме "Максим Перепелица" есть фраза: "Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, Максим на пузе проползет и ничего с ним не случится"... Но это - на словах, а в действительности в армянском обществе прекрасно понимают, что время в армяно-азербайджанском нагорно-карабахском конфликте работает на Азербайджан: независимость Нагорного Карабаха за эти годы так никто и не признал, тогда как число резолюций различного рода международных организаций, в которых Армения называется страной-оккупантом и в которых содержится призыв вывести армянские вооруженные силы с оккупированных азербайджанских территорий, растет год за годом.

Все больше увеличивается отрыв в экономических и, как следствие, военных показателях между нашими странами. Но главное – уже ни в какое сравнение не идет значимость Азербайджана и Армении как государств. Наша страна экономически и геополитически является самым передовым государством Южного Кавказа, тогда как Армения все больше отстает от общих темпов развития региона, превращаясь в безнадежно отставшую страну.

Все это обязательно скажется на процессе урегулирования карабахского конфликта. И это понимают в высшем руководстве Армении. Потому и ждут они от мировых держав согласия на право выйти из курятника и жить нормальной счастливой жизнью в обмен на право в дальнейшем управлять этим самым курятником.

Но именно в этом и проявляется суть нынешнего руководства Армении, которое не способно на совершение каких-либо самостоятельных действий, предпочитая с грустью и завистью смотреть на тех, кто живет счастливой, свободной, богатой жизнью, находясь по ту сторону ограды курятника, в который оно само себя загнало.