Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинские власти не ждали приезда Саакашвили, но, тем не менее, встретили его со всей подобающей уважительностью согласно законам гостеприимства украинского народа. По некоторым слухам, на самом деле грузинский президент посетил Украину ради того, чтобы завязать контакт с российским президентом Дмитрием Медведевым.

9 июля президент Грузии Михаил Саакашвили посетил с однодневным визитом Украину. Говорилось об этом мало, почти никаких подробностей не сообщалось, если не считать того, что Саакашвили навестил президента Украины Виктора Януковича и поздравил его с шестидесятилетием. Сообщалось, что украинские власти не ждали приезда Саакашвили, но, тем не менее, встретили его со всей подобающей уважительностью согласно законам гостеприимства украинского народа. По некоторым слухам, на самом деле грузинский президент посетил Украину ради того, чтобы завязать контакт с российским президентом Дмитрием Медведевым, который, как всеми ожидалось, должен был присутствовать на праздновании дня рождения Януковича.

Во время президентских выборов, прошедших на Украине в январе 2010 года, администрация Саакашвили открыто заняла позицию против Януковича и поддержала его соперницу Юлию Тимошенко. Все помнят скандал с двумя тысячами так называемых наблюдателей, отправленных Грузией на выборы и высланных из страны, так как они оказались преимущественно военными и специалистами по боевым искусствам, не имеющими никаких прав выступать в качестве наблюдателей на выборах. В Грузии Януковича считали антигрузинским и пророссийским политиком и ждали, что он будет действовать по указке Кремля и, вероятно, признает независимость отколовшихся от Грузии регионов Абхазии и Цхинвали. Реальность, однако, оказалась несколько иной. Янукович отказался признать независимость сепаратистов, Украина не прекратила в какой-то степени сотрудничать с Грузией в сфере обороны; не возникло проблем и с двусторонними торговыми отношениями. К тому же Украина не вышла из ГУАМа, так что внезапный визит Саакашвили на Украину может истрактовать и как попытку в
оспользоваться неожиданно высоким уровнем дружественности отношений и сохранить Киев для Тбилиси как надежного и желанного партнера на будущее, причем в самых разных сферах. Единственный вопрос, по которому Киев отошел от прежних позиций, — это желание вступить в НАТО, но такие решения каждая страна принимает сама.

Предположение о том, что Саакашвили пытался заговорить с московским руководством через посредство Киева, основывается на всеобщем ожидании присутствия медведевско-путинского тандема в Крыму на праздновании дня рождения президента Украины. Это было довольно спорным утверждением, потому что до недавнего времени российские лидеры неоднократно повторяли, что не желают встречаться и вести переговоры с Саакашвили лично. Однако всего несколько дней назад министр иностранных дел России Лавров заявил, что Москва готова к нормализации отношений с Тбилиси, хотя вину за денормализацию этих отношений возложили на Саакашвили. Сам же президент Грузии объявил, что его страна готова начать диалог с Кремлем без предварительных условий. Министр реинтеграции Темур Якобашвили предложил Москве сформулировать свою позицию относительно готовности вступать в диалог с руководством Грузии. По его словам, Грузия к диалогу готова, и если Москве он нужен, то пусть Москва определяется и выходит на связь.

В то время, пока российские лидеры находились в Крыму, там прошел неофициальный саммит стран СНГ. Грузия вышла из СНГ сразу после августовской войны, так что пребывание Саакашвили на Украине во время проведения там саммита вызывает некоторые вопросы. Оппозиция обвиняет власти в подготовке серьезных уступок Москве, приводя в качестве примера решение грузинского парламента продать главный газопровод страны, так как его легко могут купить русские. Ходят слухи и о продаже России грузинских железных дорог. Власти все это отрицают, но вскоре все выяснится. В конце концов, готовность начать переговоры без предварительных условий не озвучивают, если не собираются говорить о чем-то неоднозначном.