Корреспондент Радио Свобода Елена Поляковская только что вернулась с баррикад, которые соорудили защитники Химкинского леса. Последние новости с линии экологического фронта.
Обидчик лидера движения в защиту Химкинского леса Евгении Чириковой 19 июля вернулся в лагерь экологов, который они разбили в зоне незаконной, по их мнению, вырубки леса. 16 июля неизвестный мужчина на серебристом джипе KIA с регистрационным номером В 104 УЕ 98 приехал на территорию лагеря экологов, вышел из машины и ударил Чирикову. Затем вернулся в машину и наехал на нее бампером. Активистам движения удалось сфотографировать автомобиль и водителя.
Кто он, до сих пор достоверно неизвестно, как и то, зачем он 19 июля вернулся в зону вырубки Химкинского леса. По словам активистов, он кричал на них, используя нецензурную лексику, и по-человечески общался только с сотрудниками частного охранного предприятия в зоне вырубки. Защитники леса вызвали милицию, и водитель джипа покинул лагерь в машине милиции. Его джип остался на территории лагеря.
В день нападения на Евгению Чирикову 16 июля на сайте Радио Свобода появился комментарий, якобы написанный водителем серебристой KIA с указанными номерами. Комментатор представился Борисом Ефимовичем Вельченко и сказал, что сам подвергся нападению со стороны активистов Движения в защиту Химкинского леса за четыре дня до того, как они разбили лагерь. Поскольку тогда активистов в зоне вырубки не было, достоверность представленной им информации вызвала сомнения защитников Химкинского леса.
Активисты движения в защиту Химкинского леса ожидали, что представители компании-подрядчика, которая начала на днях вырубку леса, к 14 часам привезут документы, санкционирующие их работу. Однако ни в это время, ни позже в лагере, разбитом экологами, эти люди не появились.
Зато здесь появились группы поддержки – члены Гринпис и других экологических организаций, а также помощники членов Общественной палаты.
Экологи намерены держать оборону, которая продолжается уже пятый день. Вокруг участка, где, по их мнению, без необходимой разрешительной документации начата вырубка леса, они построили баррикады из бревен и даже сделали конструкцию, копирующую противотанковые "ежи". Лагерь был разбит после того, как 15 июля активистам движения в защиту Химкинского леса стало известно, что французская компания Vinci приступила к вырубке леса. Вырублено порядка семи гектаров леса в районе аэропорта Шереметьево. Активистам удалось приостановить вырубку, и палаточный лагерь они разбили как раз для того, чтобы работы по вырубке не возобновились. Акцию они не намерены прекращать до тех пор, пока строительная техника не покинет лес.
Скоростная платная автотрасса Москва – Санкт-Петербург должна пройти посередине Химкинского леса, фактически разрезав его на две части. Соответствующие решения приняли федеральные чиновники. Последним и главным из них было распоряжение премьер-министра России Владимира Путина от 5 ноября 2009 года за №1642, согласно которому Химкинский лес переводится в "земли транспортного назначения". Жители Химок считают, что это распоряжение не соответствует закону, поскольку перевод земель из лесного фонда в категорию транспортных возможен только при отсутствии альтернативных проектов строительства дорог. Такие альтернативы, по данным активистов, есть.
Transparency International в России обнародовала свое исследование, согласно которому при решении о строительстве трассы Москва – Санкт-Петербург были допущены факты коррупции.
Эколог Алексей Яблоков в интервью Радио Свобода сказал, что строительство дороги через Химкинский лес повлечет разрушение его экосистемы.