Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Абу-Даби может присоединиться к газовому проекту

© ReutersПодписание межправительственного соглашения по проекту "Набукко"
Подписание межправительственного соглашения по проекту Набукко
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Государственный концерн IPIC из Абу-Даби изучает возможность вхождения в проект по строительству трубопровода Nabucco. Инвесторы из Абу-Даби могли бы придать новый импульс находящемуся в состоянии застоя проекту. Инвестиционная компания из Абу-Даби, активы которой оцениваются в 20 миллиардов долларов, вкладывает средства преимущественно в нефтяную и газовую отрасли, а также в нефтехимию.

Государственный концерн IPIC из Абу-Даби изучает возможность вхождения в проект по строительству трубопровода Nabucco. Решение по этому вопросу должно быть принято осенью.

Абу-Даби изучает возможность присоединения к проекту строительства газопровода Nabucco стоимостью 7,9 миллиарда евро, который должен пройти из Центральной Азии в Европу. В кругах партнеров по консорциуму Nabucco газете Financial Times Deutschland подтвердили проведение соответствующих переговоров. Судя по всему, государственная инвестиционная компания  из Эмиратов International Petroleum Investment Company (IPIC) собирается осенью этого года принять окончательное решение. Официального заявления по этому поводу пока нет.

Инвесторы из Абу-Даби могли бы придать новый импульс находящемуся в состоянии застоя проекту. Инвестиционная компания из Абу-Даби, активы которой оцениваются в 20 миллиардов долларов, вкладывает средства преимущественно в нефтяную и газовую отрасли, а также в нефтехимию.

Косвенным образом IPIC уже имеет финансовые интересы в проекте Nabucco. Эта инвестиционная компания, обладая 20 процентами активов, является ключевым акционером австрийского нефтегазового концерна OMV. Официальный представитель  OMV не захотела комментировать этот вопрос, однако она заявила: «Консорциум в принципе открыт для вхождения в него новых партнеров». В этом проекте принимают участие еще пять компаний, в том числе немецкий концерн RWE, венгерская компания Mol, а также концерны из Болгарии, Румынии и Турции.

По имеющимся данным, вхождение нового партнера в проект поддерживает не только OMV, но и RWE. Участие инвестора из Абу-Даби имело бы также важное стратегическое значение, так как IPIC уже активно работает в Туркменистане. Эту страну, так же как и Азербайджан, пытаются привлечь к проекту Nabucco в качестве поставщиков. В последнее время этот поддерживаемый Евросоюзом проект строительства трубопровода испытал несколько неудач. Начало его строительства все время переносится. На прошлой неделе член правления концерна OMV Вернер Аули (Werner Auli) заявил, что решение об инвестировании проекта должно быть принято в конце 2010 или – самое позднее – в первом квартале 2011 года.

Согласно первоначальным планам, транспортировка газа по трубопроводу длинной в 3300 километров должна начаться в 2014 году. Целью строительства этого трубопровода является уменьшение зависимости Европы от поставок российского природного газа. Один из важнейших вопросов состоит в том, из каких стран природный газ будет поступать в трубопровод Nabucco, и однозначного ответа на него пока нет. Несмотря на интенсивные переговоры, подтвержденных обещаний о поставках природного газа от центральноазиатских государств, а также от Азербайджана, Туркменистана и Казахстана или Ирака пока нет. Это связано еще и с тем, что российский  газовый концерн Газпром пытается, используя для этого все средства, помешать реализации проекта Nabucco. Газпром планирует построить во многом похожий трубопровод «Южный поток». Согласно этому проекту, российский природный газ будет транспортироваться в Западную Европу по трубопроводу, проложенному по дну Черного моря.

Вхождение в проект компании IPIC значительно облегчило бы финансирование проекта Nabucco. Во время финансового кризиса банки стали проявлять осторожность при финансировании таких крупных проектов. 30 процентов расходов на его строительство должны взять на себя акционеры проекта Nabucco. Остальные средства планируется получить из других источников. Евросоюз уже объявил о своей поддержке. Сумма в 7,9 миллиарда евро включает в себя только расходы на строительство участка от Австрии до восточных границ Турции. К этому следует еще добавить значительные расходы, связанные с подключением к уже существующим трубопроводам.