Перед приближающимися выборами в Сейм вновь все чаще звучат рассуждения о том, что наша страна украдена. Дескать, как настала пора парламент выбирать, хватились — а государства-то и нету! Кто взял?!
На этот счет есть разные мнения. Вот, например, весной на учредительном съезде объединения Vienotоba выступал Гирт Валдис Кристовскис. Человек известный, неоднократно занимавший должность министра в разных правительствах.
«Национальное государство украдено, пущено на самотек, его грабят, как сиротку!» — восклицал с трибуны г-н Кристовскис.
Из его речи получалось, что страну украли как пресловутая «рука Москвы», так и внутренние враги — олигархи и коррупционеры. Тем не менее Кристовскис пообещал национальное государство хранить как зеницу ока.
«Мне больно смотреть на Латвию — я вижу раненую птицу, и искры жизни в ее глазах могут погаснуть...» — причитала лидер «Нового времени» Солвита Аболтиня.
Кто ранил птицу? Очевидно, те, с кем Vienotоba собирается бороться за места в Сейме. То есть те же олигархи и пятая колонна Москвы.
Но с тем, что государство украдено, согласен и лидер Социалистической партии Латвии Альфред Рубикс. Он неоднократно об этом говорил и прямо указывал на виновных — все постсоветские правительства, включая нынешнее.
«Не правительство, а банда воров!» — уточнял Альфред Петрович.
О том, что государство украдено, доводилось слышать и от популярнейшего латышского тележурналиста Яниса Домбурса. Он говорил о возникших в обществе проблемах — моральных, духовных, экономических, социальных и других. «Всюду двойная мораль, псевдополитика, псевдопартии! — восклицал журналист в прошлом году. — Общество пассивно, ничему не верит, демократия и страна украдены!»
Но еще раньше, в 2008 году, примерно так же в газете Latvijas Avоze высказывалась знаменитая поэтесса Мара Залите, глава комиссии по государственному языку.
«Трудно об этом говорить, но наше государство украдено... — сетовала живой латышский классик. — Нашлись у нас такие, кто злоупотреблял своими полномочиями. Это ощущение предательства причиняет сильную боль. Органы правопорядка без поддержки политиков не могут призвать виновных к ответственности. Это второе разочарование, сопровождаемое чувством беспомощности. Мы же хотели такую страну, где в политической среде царят моральные ценности...»
Но кто, кто же все-таки стал этим злоумышленником, этим вором, посягнувшим на святое?
Оригинальный ответ на этот вопрос предложила знаменитая латвийская журналистка Элита Вейдемане, ветеран атмоды.
Она считает, что государство у латышей украл конкурс молодых исполнителей «Новая волна» в Юрмале.
Конкурс уже неделю как прошел, но в латышской прессе все еще появляются критические стрелы ему вдогонку. Больнее всего читателей задел факт исполнения латвийским трио PeR известной английской песни под названием «Назад в СССР».
Хотя вот, например, читатель Айвар Розенбергс из Бауски сообщил газете Latvijas Avоze, что ребят вовсе не стоит винить за выбор песни. А виноваты те, кто эту песню исполнять не запретил.
А вообще призыв «Назад в СССР» читатель рассматривает как официальный курс нынешнего правительства — начиная от зажима латышского языка на телевидении и заканчивая сетованиями государственных персон, что в Латвии мало туристов из России.
Но, конечно, акула пера Вейдемане по уровню пафоса легко перекрывает жителя Бауски. Ее статья в газете Neatkarоgв называется «Зачем латышу нужна «Новая волна»?».
Получается, что не нужна. И даже вредна. Автор связывает праздник песни в Юрмале с вступлением в силу Закона об иммиграции. И находит, что это прямое предательство идеалов атмоды. Ведь тогда боролись за выезд из Латвии мигрантов и оккупантов, против строительства метро, куда приехали бы тысячи инородцев. А с каким трудом удалось выгнать российскую армию! И вот получается, что теперь им всем говорят: «Добро пожаловать в ЕС!»
В общем, и «Новая волна», и российские инвесторы — это все начало постепенной оккупации, как оно было и в 1939 году. Сначала подписали договор о военных базах, а потом...
Не удержусь от цитирования самого чудесного:
«Пока мы сердечно внимаем российской поп-культуре в зале «Дзинтари», продолжается кража Латвии.
Кража у нас, у наших детей и внуков. И украденная Латвия больше не будет Латвией, а неизвестно какой территорией...
И эти песни, что звучат в этом зале, будут нашими...
Затем нужна латышам «Новая волна»?
Чтобы они поняли, что это мероприятие, честно говоря, очень похоже на тот самый борщевик, что растет перед нашими глазами в нашем садике».
Ну слава богу! Вот наконец-то и выяснилось доподлинно, кто все-таки украл Латвию. Не министры-капиталисты, не продажные депутаты, не лживые партийные лидеры.
Не те, кто рассорил людей, уничтожил промышленность, из-за кого население стремительно сокращается и тысячи латышей покидают страну.
На самом деле Латвию украли (и продолжают красть) Алла Борисовна Пугачева, Игорь Крутой, Борис Моисеев, Наташа Королева, Филипп Киркоров и примкнувшие к ним Раймонд Паулс с Лаймой Вайкуле.
Именно они, как и другие представители российской попсы, и виноваты в наших нынешних проблемах. Так что теперь мы знаем, с кого за все спросить.
Жалко только, что ни Пугачева, ни Моисеев, ни даже Паулс не собираются в депутаты нашего Сейма. Мы их не выбрали бы.
За то, что они нашу Латвию украли.